Ваш отдел продаж в интернете
(499) 705-74-46
Заказать звонок
Ваш отдел продаж в интернете
(499) 705-74-46
Заказать звонок

Важный поведенческий фактор при ранжировании сайтов, при продвижении вашего сайта на первые места в Яндексе и в Google – это сниппет.

Как улучшить сниппет, я расскажу в ролике...

Сниппет – это то короткое описание, которое дается каждому сайту при выдаче по определенному запросу. Например, вы вбили запрос «пластиковые окна». Получив в выдаче по запросу сайты, можно увидеть название, ссылку, описание и все, что сопутствует этому описанию. Это картинка фавикон, которая задается каждому сайту (вы сами можете задать либо она стоит по умолчанию от вашей системы управления), затем заголовок, короткое описание, быстрые ссылки на внутренние разделы, может быть также адрес, телефон. В Яндексе намного более разнообразные сниппет и возможности для описания, чем в Google.

Почему важен сниппет?

Потому что вы можете вывести сайт в первую десятку по определенным запросам, может быть даже и без особых трудностей и в первую пятерку. Но вот человек просматривает несколько сайтов, а на ваш упорно не кликает. Соседние сайты прокликивает, на рекламу переходит, а ваш сайт по сравнению с соседями по выдаче, например, имеет меньше число переходов с поисковой системы. Таким образом, это сигнал для поисковой системы о том, что описание нерелевантное запросу, не соответствует этому запросу, и вашему сайту нет места в первой десятке.

Такой сайт постепенно, если даже вы привели его на первую страницу в выдаче, пробудет там какое-то время, но достаточно быстро уйдет оттуда. Вот чтобы этого не произошло и чтобы ваши потенциальные клиенты действительно переходили на ваш сайт и в числе тех сайтов, на которые человек кликнет, был и ваш в том числе, над улучшением сниппетов мы сейчас и поработаем. Я расскажу, как это лучше и быстрее сделать.

Ссылка, которая идет первой в сниппете – это заголовок. Заголовок на вашем сайте – это тегtitle. Если есть программист или разработчик, вы к нему обратитесь и попросите, чтобы он вам его там прописал. Если вы самостоятельно правите сайт, то в системе управления есть специальное поле для прописывания тайтла. На каждой посадочной целевой странице title заголовок должен быть свой. Не один заголовок для всех страниц сайта, а для главной страницы – один, для страницы одной услуги – другой, для страницы следующей услуги – третий, для одного товара – один, для другого товара – другой. В значительной части систем управления сайтов так оно и происходит, заголовок берется автоматически, например, если вы ставите интернет-магазин, но если у вас услуги или у вас в системе управления нет такого, то обязательно проверьте – какой заголовок у вас стоит.

На первом месте в заголовке должна стоять поисковая фраза, которая отвечает содержанию этой страницы, затем какое-то короткое пояснение уточняющее эту фразу. Например, товарный бетон. То есть мы начинаем не с названия фирмы («бетон в Москве – производство бетона» и т.д.), а если страница у нас по товарному бетону, то вначале «товарный бетон» дальше может быть «купить в Москве» и заканчивайте призывом к действию. Поставьте призыв к действию в конце, можете написать: «здесь», «купить здесь», «выбрать здесь», «жми сюда». То есть в выдаче прямо на ссылке будет призыв к действию. По сравнению с другими вариантами ссылок, если у вас будет призыв к действию, а у других – не будет, то вам обеспечено  преимущество. На ваше описание, на ваш сниппет будет больше кликов.

Текста, который идет под основной ссылкой (это тоже прописывается в мета-тегеdescription) для поисковой системы Googleдостаточно. Вы прописываете – Google выдает это описание. Яндекс не берет описание под ссылкой, которое задаете вы. Яндекс берет свой кусок текста. О том, как повлияет на то, что выдаст Яндекс в вашем сниппете и описании, я расскажу чуть позже. Что он может брать? Он может брать информацию из Яндекс справочника, если вы занесли туда сайт и оформили описание. Но когда мы продвигаем отдельные посадочные целевые страницы для конкретной услуги или для конкретного товара, это описание вам не нужно. То описание, которое вы даете в Яндекс справочнике, оно для главной страницы подойдет, для страницы товара будет не та информация, которая вам нужна.

Как правило, Яндекс берет отрывок текста из начала сайта. То, что у вас указано в начале он ставит в описание. Может угадать, а может не угадать. Может, действительно у вас в начале фраза, цепляющая внимание и побуждающая обратиться к вам, а может быть, у вас в начале контактные данные, адрес и телефон. И Яндекс может поставить его или вообще текст не совсем напрямую отражающий заголовок. В таком случае будет не совсем адекватное описание.

Как сделать сниппет привлекательнее?

В первую очередь поставьте яркую картинку, которая будет бросаться в глаза и указывать на ваш сайт. У нас на сайте, например, это красная стрелка.

В тайтл, в название, поставьте призыв к действию, чтобы человек не просто увидел, что там на этом сайте, а чтобы вы его еще побуждали кликнуть на эту ссылку.

Описание должно быть в точном соответствии с тем, какой контент на странице, какая информация на странице. Поэтому если у вас содержание по одной узкой услуге, а описание в заголовке по широкому спектру (например, описание у вас «товарный бетон», а ведет на страницу конкретной марки бетона), то это не совсем правильно. Правильнее было бы, чтобы заголовок «товарный бетон»и вел бы на страницу, где написано про товарный бетон и указаны варианты марок. Если нужна конкретная марка бетона, то и заголовок должен быть именно с указанием конкретной марки бетона, т.е. человек кликает – переходит на страницу конкретной данной марки бетона, вот ее описание, вот цена и условия поставки. То есть должно быть четкое соответствие.

Заполняйте тег description, т.е. описание, для Google – это как описание, для Яндекса тоже на всякий случай заполните.

В начале страницы, которую вы оптимизируете, продвигаете для поисковых систем, дайте короткий текст с вхождением ключевых фраз. Например, если у вас марка бетона М100, у вас в начале идет текст с использованием этой поисковой фразы – «марка М100» – можете в следующем предложении ее тоже использовать. Предложения должны быть короткими. Яндекс использует порядка 150 символов с учетом пробелов в описании, поэтому дайте пару коротких предложений в пределах этого количества знаков. Следующее предложение – длинное и без вхождения этих ключевых слов, длинный абзац, чтобы более вероятно Яндекс выхватил именно эти два предложения с участием ключевых фраз и именно их выдал в описании. Естественно, эти фразы, они тоже должны быть с призывом к действию, с указанием основной выгоды.

Например, как бы мы сделали для описания товарного бетона марка М100. В начале бы дали «заказать в Москве товарный бетон марки М100 с бесплатной доставкой» т.е. указали выгоду какую-нибудь или «заказы на бетон М100 принимаем круглосуточно». Пару предложений бы поставили, чтобы эта фраза более вероятно попала в описание.

Если вы уже сделали сайт и увидели, что у вас в описании какая-то ерунда, взят какой-то кусок совершенно непонятно зачем и о чем, не интересный и ни к чему не ведущий. Что с этим сделать?

Сначала посмотрите, из какой части текста взят этот кусок для описания. Посмотрели, сравнили, увидели, нашли на странице и поменяли этот кусок текста, переформулировали его. Через какое-то время посмотрите, как поменялось описание в самом Яндексе. Скорректируйте эту часть текста, добавив те фразы, которые нужны вам. Если нужна какая-то вообще другая часть текста, то добавьте в нее ключевых фраз. В той части, которая проиндексировалась фразы эти либо убрать, либо вообще убрать эту часть текста на время или насовсем, если она не нужна, чтобы индексировалась другая часть.

Что касается быстрых ссылок, которые в сниппете, короткие на внутренней странице, вы их можете прописать в Яндексе. Зайдите в Яндекс и посмотрите условия, как это настраивается.

Чтобы выдавался в описании ваш адрес и телефон, нужно, чтобы ваш адрес и телефон на вашем сайте был именно текстом, был на каждой странице и был в контактах в том числе, на каждой странице и вверху, и внизу. Яндекс его индексирует и прописывает у себя. Также когда вы регистрируете в Яндекс справочнике вашу компанию и ваш сайт, вы также прописываете адрес и телефон, и он будет брать его.

Используйте эти наработки и советы. Приводите больше клиентов на ваш сайт. Если нужна поддержка и помощь, как изменить сниппеты на вашем сайте, как отладить работу по сниппетам – переходите по ссылке, отправляйте заявку и мы вам поможем в этом.

Удачи вам в бизнесе!