Хэдер, «шапка» сайта – это верхняя часть сайта. Она может быть одинаковой на каждой странице сайта, или отличаться. Например, 2 хэдера: на главной и на внутренних страницах.

Может быть несколько различных хэдеров. Если у Вас группа компаний. Или у фирмы ощутимо разные направления деятельности. Тогда, «шапка» может быть своя у каждого направления

Что обычно помещают на «шапке»?

  1. Логотип
  2. Телефон, адрес
  3. Пункты меню
  4. Имиджевая картинка. Чтобы дать понять, чем занимается компания

Могут также быть:

  1. Картинки навигации (На Главную, карта сайта, письмо)
  2. Личный кабинет (форма для внесения логина и пароля)
  3. Поиск по сайту
  4. Выбор города или филиала

Казалось бы, тут всё просто, стандартно и даже скучно. Однако эту часть можно сделать очень эффективной в плане привлечения клиентов.
Разберем «стандартные» элементы, а после займемся совершенствованием.
Телефон, адрес.

Логотип
Если фирменный стиль Вашей компании позволяет, то рядом с логотипом нужно поместить краткое пояснение, чем занимается компания. Если у вас говорящее название типа «Двери на Невском» - можно и не писать. Но к компаниям типа «Омега», «Салют» и т.д. маленькое пояснение необходимо. Например:

Салют
Автомобильные фильтры
Омега
Производство деревянных лестниц

Как оформить пояснение  - задача дизайнера. Мы поговорим о маркетинге.

Телефон
Наверняка Вы и так знаете, но уделю внимание: адрес с телефоном должны быть на каждой странице сайта, а не только в разделе «Контакты».
Телефон – крупно, заметно. Не у всех людей отличное зрение.

Рядом желательно поместить ссылку «Заказать обратный звонок». При клике – открывается форма обратной связи с полями «Имя» и «Телефон». Можно добавить и «желательное время звонка» - необязательным пунктом. Я за простоту: имени с телефоном достаточно.

Имейте ввиду, что не все смотрят Ваш сайт в рабочее время, когда Вы можете принимать звонки. Многие смотрят после работы, в выходные и праздники. И эта ссылка – тоненькая ниточка, способная вытянуть человека на контакт с Вами прямо здесь и сейчас.

На следующий день человек может и не найти Ваш сайт. Или ему попадется на глаза другой сайт. Нужно использовать вой шанс. Ведь это совсем не сложно и стоит минимальных денег.

Варианты формулировок:

«Оставьте номер, и мы позвоним вам!»
«Заказать обратный звонок»
«Перезвоните мне»
Прочие средства связи (Skype, ICQ, QIP) можно поместить, если это целесообразно в Вашем бизнесе

Адрес
Под адресом можно поместить ссылку «посмотреть на карте» или «как проехать,  или «посмотреть схему проезда». По ссылке открывается окошко с динамической (меняющейся) картой от «Яндекс Карты» или «Google Maps».

Можно разместить и просто картинку/схему. Но лучше, чтобы человек мог видеть не только близлежащие улицы, а проследить весь путь к Вашему офису.
Если у Вас несколько офисов, можно поместить модуль: наши филиалы/офисы. При клике может прямо на «шапке» меняться адрес с телефоном. Или открыться окошко с адресами и телефонами.

Пункты меню
Какие помещать здесь пункты – всегда индивидуально.

Имиджевая картинка или слайдер
Обычно помещают картинку своего товара (двери, окна, дом, станок и т.д.) или имиджевую картинку (человек, интерьер, природа, город и т.д.). Задача – привлечь внимание потенциального клиента. Попытка заинтересовать его с первых секунд посещения сайта.

Как можно эффективно обыграть этот элемент?

Просто картинка
На неё можно поместить важные преимущества компании или какое-то одно ключевое преимущество. Например: Гарантия 10 лет.
Можно разместить лозунг компании. Например: Скорость. Качество. Экономия.
Важно, чтобы это было лаконично. Короткая фраза или пара-тройка слов.

Слайдер
Слайдер - это название программного модуля. Суть в том, что картинки сменяют друг друга автоматически с определённым интервалом времени. Человек может выбрать нужную картинку, кликнув на соответствующую цифру на слайдере (или на точку, кружочек).

Слайдер позволяет ощутимо повысить эффективность «шапки» сайта.

Можно сделать так, чтобы сменялись Ваши «хиты продаж», спецпредложения, акции, анонсы, скидки. То, что сразу зацепит внимание посетителя.

Размер хэдера
Постарайтесь, чтобы «шапка» сайта занимала по высоте поменьше места. Пользователю удобно, когда при переходе по ссылке, ему не приходится пролистывать сайт вниз каждый раз. К тому же, 

Оптимальной высотой хэдера я считаю – до 250 пикселей. Максимум – 350. Учитывайте стремительное развитие мобильных устройств: планшетных компьютеров, смартфонов.  Если «шапка» занимает на планшетнике почти весь экран, то нажав на кнопку меню, можно даже не понять, что перешёл в раздел.
Так что, дизайн может быть и хорош с большим хэдером, но нам-то нужны клиенты!

Хэдер отсутствует
Такое бывает на некоторых промо-сайтах. Промо-сайт – это случай, когда надо показать всю красоту. Основной акцент на визуальной части. Это сайт, посвященный какому-то продукту (напиток, фильм, брэнд). В центре внимания – красота подачи продукта, дизайнерское оформление, эмоции. Структура и оформление такого сайта может быть самым необычным и замысловатым.

Промо-сайт в плане привлечения клиентов сильно уступает эффективному продающему сайту. Просто потому что у него другие цели. А мы всё-таки работаем над повышением продаж. Так что, вариант, когда хэдера нет – не наш вариант.

Если Вы хотите привести хэдер Вашего сайта к более эффективному формату – пишите на Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. или звоните: (846) 922-86-4