Футер (подвал сайта) – это нижняя часть сайта. Как правило, она одинакова для каждой страницы сайта.

Обычно, туда, как в кладовку, сносится всё подряд, лишь бы чем-то заполнить. Однако, подумайте: посетитель просмотрел всю страницу, достиг самой её нижней части. Вероятность того, что сейчас он уйдёт с сайта – максимальная. Сейчас – последний шанс побудить посетителя связаться с Вами или удержать на сайте, показать, что Ваша компания – именно то, что ему нужно.

Что для этого сделать?
Чтобы оставить посетителя на сайте:

  • Дублируем основное меню. Подойдя к концу страницы, посетителю предлагается зайти в другие разделы. Раз уж ему нечего больше показать на этой странице.
  • Помещайм кнопочку со стрелкой «наверх». Или ссылку «В начало». Кликнув на неё, посетители попадает в начало страницы. Это особенно актуально для страниц с большим объёмом информации. Нажать эту ссылку проще, чем пролистывать вверх.
  • Картинки наград, сертификатов, грамот, премий. Они подтверждают солидность компании. И если посетитель уже готов уйти, мы ему как-бы показываем: смотри, какие мы крутые и солидные. Причем, это ненавязчиво – в самом низу сайта. В виде конкретных символов успеха.

Чтобы получить контакт, помещаем:

  • Значки социальных сетей. Но не просто «чтобы было». Так их никто не станет кликать. Перед этим, я рекомендую поставить вопрос или предложение типа:

«Спросить у друзей», «Посоветоваться с друзьями», «Показать друзьям»
Такие нехитрые фразы, как бы подстёгивают посетителя, дают ему повод нажать кнопку.

Кто-то скажет «а что тут непонятного?». Для кого-то – да, и так ясно, зачем кликать. Но не стоит рассчитывать на то, что какие-то значки и так понятны, люди и так кликнут. Практика показывает, что призывы, пояснения, стимулы – повышают эффективность.

И ещё:  ставьте значки тех соцсетей, которые популярны в России. Сейчас это: В контакте, Одноклассники, Facebook, Twitter. Если установить готовый модуль, то на сайте может оказаться куча кнопок тех сервисов, которыми в России крайне мало кто пользуется. А места такой блок будет занимать много и среди кучи кнопок посетитель не станет искать нужную.

  • Формы обратной связи. Опять же, не просто поля «Имя», «e-mail», «Сообщение». Сформулировать интересный повод оставить свой контакт.

Например: Получите скидку 5%,

  • Порекомендуй нас другу и получи скидку 5%
  • Заморозить выгодную цену
  • Присылать Вам анонсы и скидки от нашей компании?
  • Сообщать Вам о распродажах и скидках?

И так далее, в подобном духе. Можно сделать вопрос в виде ссылки. А можно поставить кнопочку с надписью «Да». При клике открывается окошко с формой обратной связи. И Вы получаете контакт человека, которому можете слать свои предложения.

  • Предложение подписаться на рассылку.  Не стоит писать «Подпишитесь на рассылку». Толку от такой фразы не будет. Нужно сразу дать повод:
  • Хотите быть в курсе новостей, событий в нашем клубе?
  • Присылать Вам анонсы и скидки от нашей компании?
  • Сообщать Вам о распродажах и скидках?
  • Хотите узнать, как … ?

И так далее, в подобном духе. Можно сделать вопрос в виде ссылки. А можно поставить кнопочку с надписью «Да». При клике открывается окошко с формой обратной связи. И Вы получаете контакт человека, которому можете слать свои предложения.

Чего НЕ надо делать

  • Никаких кнопок счетчиков, значков ТиЦ . Клиенту это не нужно. Для Клиента и так есть что предложить в футере. Каждый кусочек свободного места – на вес золота.
  • Всякие значки и фразы копирайта. Типа «Использование материалов сайта без разрешения запрещено». Просто нет смысла. Если кто-то захочет украсть у вас тексты или картинки – его не остановит эта фраза.
  •  

Чтобы получить звонок или заявку, помещаем:

  • Прямой призыв. Звоните сейчас: (495) 111-22-33

Важно: просто поместить номер телефона – недостаточно. Призывайте действовать прямо сейчас, не откладывая.
Возможно к телефону поместить надпись типа: Заказывайте по телефону (495) 111-22-33 круглосуточно

  • Призыв с усилением. Позвони сейчас и получи подарок при заказе. Секретное слово : «подарок» (можно менять это слово каждый день)

Важно: призыв

  • Разделяем группы клиентов:

Для строительных компаний: (495) 111-22-33
Для частных клиентов: (495) 111-22-44

Что мы там обычно видим?

    • Дублирование меню
    • Контактные данные
    • Знак разработчика (кнопка, ссылка, логотип)
    • Значки социальных сетей