Посещаемость сайта - один из важнейших показателей статистики. Большая посещаемость в сотни и тысячи человек ежедневно, достигается благодаря повторным визитам. Когда люди периодически заходят на ваш сайт: ежедневно, еженедельно, ежемесячно.

Такие повторные посещения дают информацию Яндексу, что ваш сайт интересен, полезен для людей. Не случайно процент повторных визитов стал важнейшим поведенческим фактором.

Как увеличить число таких посещений, я расскажу в этом ролике.

 

 

Наверное, важнейший показатель в поведенческих факторах – это посещаемость сайта. Чем больше посещаемость сайта, тем лучше, тем больше у вас потенциальных клиентов, тем больше заказов. Естественно, мы говорим о целевой аудитории, тех людях, которые могут к вам обратиться и являются вашими потенциальными клиентами. При этом когда мы говорим о большой посещаемости – на сотни и тысячи человек в день (для малого бизнеса это могут быть и десятки человек в день, если узкая ниша, узкая целевая аудитория), но, как правило, мы говорим о сотнях человек в день.

Здесь основную массу посетителей составляют повторные посетители, те, кто заходят на ваш сайт систематически – каждый день или раз в какой-то промежуток. Поэтому очень важен для продвижения сайта именно поведенческий фактор – повторные визиты. Какая часть повторных визитов ваших посетителей на сайте? Как максимально увеличить число повторных визитов, «привязать» к себе посетителей и свою целевую аудиторию?

Человек приходит на сайт вновь и вновь за интересным контентом. Поэтому если просто дать картинку и описание товара, прайс-лист – вы этим не привлечете особо много повторных посетителей.

Как побудить человека возвращаться вновь и вновь на ваш сайт?

Первое, что поможет вам, – это создание у себя на сайте раздела «блог». В этом блоге размещайте самую полезную и интересную информацию. Систематически, 1-2-3 раза в день либо 1 раз в день, размещайте небольшой полезный пост для вашей целевой аудитории. Регулярность пополнения блога постами вы определяете сами, исходя из своих потребностей. Это очень хорошее средство для того чтобы вновь и вновь возвращаться на ваш сайт, читать информацию, увеличивать такой поведенческий фактор как время присутствия на сайте, увеличивать посещаемость за счет повторных визитов. Главное здесь, конечно же, чтобы информация была интересной и полезной для целевой аудитории.

Для того чтобы люди приходили в ваш блог и читали информацию, заведите рассылку, поставьте модуль «Подписаться на свежую информацию» или «Хотите получать самую интересную и новую информацию? Подпишитесь здесь». Люди подписываются на вашу рассылку, в ней вы даете коротко анонсом содержание статьи. Заинтересовали человека – человек переходит на ваш сайт, переходит с вашей рассылки.

Вы можете размещать какую-то полезную базу информации и постоянно ее пополнять. Это могут быть какие-то инструкции, законодательные акты (если вы – юрист), последние принятые законы, поправки, например, по налогам (если вы – бухгалтер). Это могут быть новости из вашей сферы деятельности, например, какие-то котировки валют или котировки акций компании, котировки стоимости каких-то товаров, к примеру, металла, если вы торгуете металлом. То есть то, что будет актуально в вашей сфере.

Это могут быть и какие-то базы фотографий. Например, если вы занимаетесь дизайном интерьеров, у  вас может постоянно пополняться база интерьеров, которые вы будете брать из различных источников.

Это может быть база информационных продуктов – различные вебинары, презентации, видеоролики по вашей тематике (с YouTube например), видеоролики процедур различных (к примеру на сайте стоматологии можно увидеть ролики о том, как устанавливаются пломбы, как залечивается зуб и т.д.).  То есть тот контент, который интересный, большая база, постоянно пополняющаяся и ради которой стоит периодически заходить на сайт, занести себе его в закладки, чтобы время от времени заходить и узнавать что-то новое.

Вы можете поставить на своем сайте форум. Насчет форума нередко к нам обращаются потенциальные клиенты, но возникает нюанс. Поставить модуль форума – это очень просто. Он уже во многих системах управления сайта просто включен. Подключается форум – и все, но в форуме никто не станет сразу что-то писать или задавать вопросы. Его надо заполнять. То есть если вы ставите форум, сразу сами от себя его заполните хотя бы минимальным количеством тем. Можете заказать различные ответы, посты на эту тему, на этот вопрос, чтобы видно было, что идет обсуждение на сайте, что этот форум создан не просто для того, чтобы он был (заходите – пишите что хотите). Никто так не будет ничего писать. Вот если люди видят, что на форуме идет обсуждение, много тем, активность высокая, то уже с большим энтузиазмом, с большей готовностью новые посетители будут там что-то писать, спрашивать, участвовать в обсуждении и время от времени заходить на сайт.

Что касается обсуждений, вы можете поставить модуль комментариев от социальных сетей. Например, если человек зарегистрирован в Facebook или «В Контакте», он может в посте к вашему блогу написать свой комментарий, этот же комментарий идет к этому же человеку на его стену в «В Контакте» или в Facebook и создается еще такой дополнительный вирусный эффект.
Конечно, комментарии нужно отслеживать. Бывает, что идет спам или негативные какие-то комментарии. Этим надо заниматься. Для таких вещей как форум и комментарии нужен человек, который будет постоянно за этим следить. Не пускайте это на самотек.

Можете поставить функционал. Например, калькулятор подсчета актуальный для вашей сферы, для вашей ниши. К примеру, автоподсчет каких-то товаров  (человек зашел, ввел цифры, выбрал что-то, подсчитал – получил результат). В сфере металлоторговли иногда можно увидеть калькулятор – какой будет общий вес, например, партии металла, если ширина листа такая-то, толщина, длина такая-то, марка такая-то. По заданным параметрам калькулятор выдает общий вес, чтобы заказчик мог предусмотреть, какой транспорт ему понадобится для перевозки.

Можете организовать различные конкурсы, опросы, голосование. Иногда встречается такое на сайте: «Понравился ли вам сайт?» или еще какая-то ерунда, совершенно бесполезная. Не идите по этому пути. Задайте действительно интересный, интересующий вашу целевую аудиторию вопрос на тему, которая в вашей сфере широко обсуждается (к примеру, «взлетит ли цена на металл в связи с …?» или по вашим услугам «какую бы услугу вы хотели бы получить в сервисе?» и т.д.). То есть то, что действительно важно и действительно зацепит – это один момент. Второй момент – подогреть интерес участия в таком опросе, обсуждении или конкурсе, пообещав какой-то приз для победителя конкурса или участника. Это уже сами решите, изучите тематику.

Вот перед вами целый набор возможностей для того чтобы «привязать» человека к вашему сайту, побудить его приходить к вам вновь и вновь. Используйте эти возможности. Если же некогда этим заниматься, переходите по ссылке, отправьте заявку нам. Мы рассмотрим, что можно использовать именно для вашего сайта.

Удачи вам в бизнесе!