В связи с отменой Яндексом учета ссылок при ранжировании сайтов многие оптимизаторы занялись продвижением с помощью поведенческих факторов. Что такое поведенческие факторы? Какие основные поведенческие факторы на данный момент существуют и учитываются?

 

 

 

Поведенческие факторы – это те показатели, которые дают поисковой системе информацию о том, интересен ли сайт, полезен ли он для пользователя, что посетитель сайта делает на нем? Это нужно для того, чтобы поисковая система могла оценить – действительно ли сайт интересен, достоин ли он того, чтобы быть на первой странице, на первых местах, полезная ли информация предоставляется пользователю на этом сайте, стоит ли его поставить выше или ниже, чем другой сайт или вообще убрать из поиска.

Итак, основные поведенческие факторы:

Процент отказов

Отказ – это когда посетитель зашел на сайт, пробыл там меньше 15 секунд и ушел с сайта, не открыв ни одной страницы, не перейдя ни в какие другие разделы. Это означает, что посетителю сайт не интересен, информация, которая представлена на этой странице, не заинтересовала человека. Бывают разные сферы бизнеса, бывает, как в примере с такси, когда достаточно просто номера телефона и нечего особо по страницам переходить. Но учитывайте, что это всего лишь один из показателей, он не учитывается один просто сам по себе в отрыве от других. Но это еще один плюсик к тому, чтобы показать поисковой системе, что ваш сайт интересен и полезен.

Время, проведенное на сайте

Сколько минут средняя продолжительность визита на сайте? Соответственно чем дольше человек проводит на сайте, тем считается, что этот сайт более интересен посетителю. Учитывается среднее время пользования и, конечно же, для каждой сферы деятельности это время на сайте может быть своим. Это тоже учитывается.

Число просмотренных страниц

Сколько страниц в среднем посетитель просматривает на сайте – просматривает только одну и уходит с сайта, получив всю необходимую информацию, или он просматривает множество страниц, заходит в разные разделы. Сайт, который имеет среднее число просмотренных страниц 3 или 5 имеет больше шансов попасть на первую позицию в выдаче, чем сайт, у которого среднее количество просмотренных страниц 1-1,5.

Социальная активность

Социальная активность – это количество комментариев на сайте, насколько активно кликают на кнопки социальных сетей «поделиться», «репост» и т.д., добавляют ли сайт в закладки. В основном связано с тем, как посетители участвуют в обсуждении на сайте или с тем, как посетители взаимодействуют с сайтом и социальными сетями.

CTR сниппета

CTR – это соотношение тех, кто перешел по ссылке к общему количеству увидевших эту ссылку. Соответственно если за день вашу поисковую фразу набирали 1000 посетителей, а перешли к вам, например, 3-4-5 человек, у вас будет шанс попасть на первые места в Яндексе меньше, чем у тех, на чей сайт переходили, к примеру, 10 человек. Для того чтобы на ваш сайт перешли, должен быть интересный сниппет, т.е. текстовое пояснение ссылки, которая идет под основным названием сайта. Также учитывается число возвратов к выдаче поисковой системы, когда человек перешел на сайт, пускай даже не закрыл его, но вернулся вновь в поисковую систему Яндекс и открыл следующий сайт, не удовлетворившись результатом, который вы ему предоставили, потом следующий и следующий. И чем большее число посетителей вашего сайта возвращаются в поисковую систему, чтобы перейти на следующий сайт, тем более явный сигнал, что информация на вашем сайте не отвечает запросу.

Возвраты на сайт

Возвраты на сайт учитываются как с поисковой системы, так и не из поисковых систем. Это повторные визиты. Учитывается и количество этих повторных визитов, и длительность присутствия на сайте.

Это основные показатели поведенческих факторов, которые учитываются при выдаче в поисковых запросах.

О том, как воздействовать на эти поведенческие факторы, чтобы продвинуть ваш сайт в поисковой системе по запросам я расскажу в следующий раз. Подписывайтесь на мой канал, узнавайте больше интересного, полезного и для себя, и для повышения ваших продаж. Удачи вам в бизнесе!