Запускаю серию экспресс-аудитов сайтов. Первый пример - анализ сайта компании, занимающейся компьютерной техникой. Я анализирую те элементы, относящиеся к продажам, оставляя за рамками все технические моменты...

 

 

Аудит сайта компании Fly. Компания занимается продажей и обслуживанием компьютерного оборудования в Самаре, для компаний Самарской области.

В данном случае это сайт одностраничник – все умещается на одной странице. На самом деле до многого на этом сайте приходится додумываться самостоятельно.

Здесь написано: «продажа и обслуживание компьютерного оборудования». Соответственно я ориентируюсь, что увижу здесь цены и саму технику: какие именно компьютеры и по каким ценам, смогу сразу выбрать характеристики и подобрать себе что-то.

Листаю вниз и ничего такого не нахожу. Это не интернет-магазин и вообще не магазин. Мне нужно додуматься до того, что же это такое. И прихожу к заключению, что это комплексная поставка компьютерного оборудования для компаний. А это должно быть сразу понятно.

Когда человек заходит на сайт, ему должно быть сразу понятно, куда он попал и что здесь его ожидает. Поэтому если я вижу «Fly – продажи и обслуживание», то продажи товара я должен увидеть здесь сразу.

Если вы работаете индивидуально, поставляете оборудование под конкретные задачи, нужды, под конкретного клиента, то сразу надо об этом написать. Например: «Комплексное оснащение компьютерным оборудованием», сразу на первом экране.

Непонятная фоновая картинка, виднеется что-то непонятное, темное. Я, например, долго смотрел, да и сейчас не понимаю, что именно там изображено.

Один из первых принципов любого сайта, не только этого одностраничника, – все должно быть предельно понятно, предельно доступно, чтобы никто не додумывал, как и что должно быть, как это работает. Поэтому если это фоновая картинка, то должно быть понятно, что там такое, видно, что это компьютерное оборудование или офис, что-то близкое вашей целевой аудитории.

Сразу что бросается в глаза – нет контактных данных на сайте. Такая проблема встречается достаточно редко, когда предприниматель считает, что есть кнопка «Контакты» и этого достаточно, можно на нее кликнуть, перейти и узнать всю информацию.

На самом деле контактные данные, номер телефона, по крайней мере, должен быть сразу всегда на виду.

Например, я пролистал чуть-чуть вниз, перешел на другую какую-то вкладку,  отвлекся, вернулся обратно – и уже непонятно, где это, какие контакты. Здесь взят тот формат шаблона, когда шапка с меню не закреплена всегда вверху, не «мозолит» глаза «контакты» и «заказать обратный звонок», а исчезает.

В итоге я не могу понять, где я сейчас нахожусь, даже пролистав страницу вверх или вниз. Никак с вами не связаться. Контакты должны быть всегда наверху!

Сразу на первом же экране, если я прочитал, понятно, что что-то с компьютерным оборудованием и для бизнеса – для меня, как для потенциального клиента.

По-хорошему сразу нужно дать какие-то мощные выгоды: одну, три, пять четких выгод, почему нужно обратиться именно к вам. Если я просмотрел уже целый ряд сайтов или я уже заходил на ваш сайт и вернулся, чтобы сразу мне напомнить, показать на видном месте и тут же дать мне какую-то форму обратной связи. Например: «Звоните сейчас» или «Отправить заявку сейчас». Чтобы была возможность обратиться к вам сразу с первого экрана, как только открыл сайт.

Спускаемся ниже и видим: «Поможем выбрать, доставим, настроим», «Гарантируем оптимальный вариант» и варианты – компьютеры, серверы, периферия. Хочется кликнуть – ничего не работает. То есть на целом экране у меня вся полезная информация, которую я здесь вижу – это то, что ребята выбирают, доставляют, настраивают и имеют дело приблизительно вот с такой номенклатурой.

Достаточно много места для такого малого объема информации, поэтому более целесообразно было бы, например, сразу либо более подробно расписать выгоды, либо расписать типы клиентов, т.е. для кого вы работаете и что предлагаете, какие-то готовые решения. Если, насколько я понимаю, вы помогаете выбрать, доставляете и настраиваете, то сразу показать – какие типовые решения, например для малого офиса, для среднего, для крупного.  Или по типам бизнеса для относительно крупных компаний (с несколькими кабинетами или с несколькими филиалами в городе), для мелких компаний (с одним офисом небольшим), что вы предлагаете. Или под разные задачи или сферы деятельности, в общем, для кого именно вы работаете.

Наши принципы работы: уникальный подход, оптимальные решения, большой выбор в наличии.

Сразу приходит мысль – об уникальном подходе, оптимальных решениях и большом выборе заявляете только вы или каждый первый, кто работает на вашем рынке? Если каждый первый, то не имеет смысла об этом говорить, это просто стандарт отрасли, и каждый так работает и все то же самое предлагают, и вы здесь себя никак не позиционируете. Если тут ваши принципы, то лучше всего говорить не о принципах, а о выгодах, что получит клиент, потому что клиента интересует он и его задача, его проблемы, а не то, что вы думаете о себе.

Соответственно и говорите о том, что вы дадите клиенту. Что дадите вы, но  чего не могут дать другие.

Если вы говорите об уникальном подходе, то тогда поясните в чем этот уникальный подход и чем ваш подход отличается от уникального подхода других компаний. Оптимальные решения – а другие не могут под этим подписаться? Не предлагают оптимальные решения? Если вы можете что-то сказать, то поясняйте, если же нет, то отказывайтесь от этого утверждения.

Большой выбор в наличии. Здесь, кстати, вы сами себя компрометируете. У вас на сайте никакого выбора оборудования, а здесь вы пишете, что у вас большой выбор. К тому же вы пишете, что большой выбор в наличии, а пояснение даете «решение поставленных задач прямо сейчас», то есть пояснение об одном, заголовок о другом.

Соответственно этот блок у вас тоже не работает и на привлечение клиента.

Затем здесь у вас клиенты: Берег, Лидер, ТелеТрейд. Было бы намного более эффективно, если бы вы расписали, что конкретно вы сделали для той, другой и третьей компании. Какую именно задачу вы решили: поставили вы там один компьютер, продали по дешевке, или настроили большую компьютерную сеть, сервер с резервным хранением данных и т.д. Потому что пока это просто громкие имена, причем ссылки активные. То есть я могу кликнуть, даже случайно, и я ухожу с вашего сайта, причем в том же самом окошке. Ссылки в данном случае должны быть не активны и пояснить, что именно и для кого вы сделали.

Каких блоков в данном случае здесь не хватает? Нужно продать себя. Кто вы такие? На протяжении всего сайта непонятно – кто вы такие. Вы – это один специалист­фрилансер или у вас большая компания? Вы – это интернет-магазин или вы школьник, студент, ученик? Есть ли у вас магазины, откуда вы берете оборудование, давно ли вы на рынке или только что появились? Сколько у вас сотрудников? Можете ли вы решать сложные задачи? То есть здесь вы совершенно инкогнито. Доверять деньги за оборудование неизвестным людям вряд ли кто-то станет.

Нужно дать обоснование, почему обратиться стоит именно к вам, чем вы отличаетесь от других компаний, которые продают и обслуживают оборудование, что вы можете предложить. Нет здесь, на сайте, повода, почему вообще стоит обратиться к вам прямо сейчас. Сайт в принципе не убеждает потенциального клиента, почему нужно к вам обратиться. И еще имейте в виду, что человек будет открывать несколько сайтов, если он ищет, если он вышел на вас по рекламе, у него еще несколько вкладок открыто.

Почему ему нужно прямо сейчас отправить вам сообщение либо позвонить по телефону, а не перейти на следующую вкладку и искать что-то там? Продумайте повод обратиться именно сейчас. Как правило, это какое-то специальное предложение, акция, привлекательная цена либо условие: «тем, кто обратится с сайта – какой-то дополнительный сервис».

Я рассказал, что нужно сделать на сайте, чего не хватает, как это сделать, как расписать выгоды, преимущества, как придумать поводы обратиться прямо сейчас, но это уже вопрос второй.

Смотрите мой канал Youtube, подписывайтесь на рассылку, читайте мой блог и вы узнаете об этом намного больше.