Следующий, седьмой пункт, в комплексе интернет-маркетинга компании – это поисковое продвижение. Здесь я хочу сделать особый акцент и расставить приоритеты. Приоритет №1. Цель поискового продвижения – не продажи, не увеличение продаж, не заявки, не какие-то коммерческие показатели, о которых заявляет подавляющее большинство компаний и сеошников.

 

 

Цель поискового продвижения – это обеспечить поток целевых посетителей на сайт из поисковых систем. Именно обеспечить поток. Само по себе продвижение, позиции сайта в поисковых системах, первые места по поисковым запросам не приносят вам доход сами по себе. Это только всего лишь позиции. Все, что может обеспечить вам первые места в поисковой системе или присутствие в первой десятке – это только поток целевых посетителей на сайт. Это только отдельный, маленький, хоть очень важный, где-то предельно важный элемент, но один из элементов во всем комплексе продаж. Вот в чем задача именно поискового продвижения.

Второй момент, на котором хочу сделать акцент.

Поисковое продвижение, как вы видите, – это седьмой пункт в комплексе интернет-маркетинга. Ни первый, ни второй, ни третий, ни пятый. Седьмой!

Просто зачастую компании и заказчики обращаются к нам: «Продвиньте наш сайт в поисковой системе!» или «А сколько будет стоить вывести сайт по вот такому-то количеству фраз или по таким-то фразам?»

Да, когда я готовлю предложение для потенциальных клиентов, я делаю один из вариантов в этом предложении в комплексе работ – чисто продвижение. Чисто выведение сайта по определенным фразам в первую десятку, чтобы не вдаваться сильно в подробности. Но поскольку здесь мы рассматриваем Интернет как способ увеличения ваших продаж, то места в поисковых системах – только инструмент для этого увеличения. Поэтому поисковое продвижение у нас идет седьмым пунктом. Обратите на это внимание.

Да, есть оговорки. Да, мы не ждем всех вот этих шести пунктов, всего анализа, контекстной рекламы, доработки целевых страниц всего сайта для того чтобы приступить к поисковому продвижению. Да, отдельные элементы работы у нас идут параллельно этим этапам. Отдельные элементы мы выполняем в процессе выполнения и других этапов работы. Но в любом случае это именно седьмой этап. Когда мы, пускай даже по отдельным страницам, пускай не для всего сайта, например для отдельной страницы, которую мы проводим, он седьмым идет, и в процессе доработки, в процессе редактирования мы оптимизируем поисковую страницу под тот или иной запрос, уточняем его именно на этом этапе. То есть, проходя все 6 предыдущих этапов, пускай даже по одной странице, а не для всего сайта, мы приступаем уже непосредственно к самому поисковому продвижению.

Благо, что, как правило, за комплексным интернет-маркетингом к нам обращаются компании, уже имеющие свой сайт, который имеет определенные позиции в выдаче Яндекса и Google, поэтому какие-то результаты продвижения уже есть. И мы, например, перенимаем просто какие-то работы и если до этого какая-то компания или оптимизатор, продвиженец работали уже по сайту, просто принимаем работы по закупке ссылок и по позициям, по статистике, перед тем как вносим свои коррективы.

Что включает в себя этот этап?

Ссылки. Пока еще мы полностью не отказались от этого этапа, несмотря на то, что Яндекс заявил о том, что больше ссылки учитываться не будут. Когда мы уже в ходе тестов увидим реальные результаты, что мы уменьшаем количество ссылок, а позиции сохраняем, то постепенно будем от них избавляться, снижая тем самым себестоимость продвижения.

Также мы занимаемся контролем бюджета при закупке ссылок.

Следующим этапом мы анализируем поведенческие факторы, т.е. анализ статистики (что люди делают на сайте), редактирование страниц сайта, время присутствия на сайте, количество просмотренных страниц. Это такие показатели, которые необходимы поисковой системе, чтобы она идентифицировала эту страницу, этот сайт, как отвечающую запросам посетителя. Сюда же включены и тексты, метатеги, техническая доработка, валидность кода, т.е. отсутствие технических ошибок.

Здесь же, на этапе поискового продвижения – увязка с социальными сетями, кнопки социальных сетей, т.е. все элементы, которые необходимы для поискового продвижения мы задействуем.

Мы оптимизируем сам сайт. Создаем отдельные страницы по наиболее конкурентным запросам. Мы оптимизируем под запросы отдельные существующие уже страницы – дорабатываем либо корректируем, либо оставляем как есть. Корректируем тексты, анализируем уникальность текстов, анализируем, насколько они отвечают тому или иному запросу, качество самого текста – это чисто жесткий такой seo-текст с изобилием ключевых фраз либо это осмысленный текст с включением фраз для продвижения.

Отслеживаем динамику, позиции сайта с помощью данных статистики. Сюда включается и редактирование сайта для соответствия требованиям поисковых систем. То, о чем заявляют поисковые системы в плане требований для хорошего сайта, достойного занять первые места в поисковиках.

В результате этой работы по продвижению ваш сайт в первой десятке по тем фразам, по которым мы определились. Первые результаты видны уже через месяц, т.е. по низкочастотным фразам сайт выходит в пределах месяца в первую десятку, по среднечастотным. Опять же, это зависит от региона. В каких-то регионах, если это небольшой регион или даже не город-миллионник, сайт может занять первые места в поисковых системах уже просто после доработки самого сайта без каких-либо усилий по продвижению его в поисковых системах.

На что еще хочу обратить внимание, что основная стратегия – это то, что вначале мы выводим сайт по точечным конкретным целевым запросам, а затем уже повысококонкурентным общим поисковым фразам. То есть, например, высококонкурентный запрос это будет «пластиковые окна», условно, а точечный конкретный целевой запрос, например, – это «белое пластиковое окно для хрущевки недорого в Самаре». Длинный, точечный запрос.

Преимущество в том, что таких фраз много и по ним можно получить результаты, посетителей и первые заказы очень быстро, уже в течение первого же месяца. Заказы от этих клиентов, от этих посетителей, дадут вам как предпринимателю либо заказчику возможность окупать вложения в продвижение. Вы уже на этом получили быстрые заказы и уже можете вкладывать в дальнейшее развитие.

Это намного более эффективно, чем ждать месяцами, когда сайт выйдет в первую десятку по какой-то высококонкурентной фразе, не получая при этом никаких реальных результатов и ожидая «светлого будущего в конце тоннеля». Это может случиться, а может не случиться, но то, что результаты по точечным низкоконкурентным и среднеконкурентным фразам вы можете получать уже сейчас, намного упрощает работу и вам, и нам как компании-исполнителю.

У вас на руках в результате этого процесса:

Отчет о позициях сайта в Яндексе и Google, чтобы вы могли наблюдать динамику по посещаемости, динамику по позициям сайта и просим параметрам, относящимся к продвижению.
Вы также получаете отчет о посещаемости из поисковых систем. Это те данные, которые дают вам общую картину – что было до работы, что у вас есть сейчас и к чему можно стремиться в дальнейшем, т.е. все, что касается именно поискового продвижения.

Используйте эту технологию и зарабатывайте больше денег с помощью Интернета.