Шестой элемент в комплексном интернет-маркетинге вашего бизнеса – это комплексная доработка и обслуживание сайта. Здесь цель: повысить эффективность всего сайта (для продаж и продвижения).

Напомню, что все улучшения, которые мы делали на предыдущем пункте, они относились к одной странице или к отдельным разделам, к ограниченному числу посадочных страниц, для которых мы проводили контекстную рекламу, проводили анализ и дорабатывали их для того, чтобы они стали образцом для всего сайта.

 

 

Теперь, на шестом этапе, мы уже дорабатываем все остальные разделы и страницы сайта для того, чтобы повысить эффективность всего сайта в целом. Что здесь делается?

Здесь мы работаем над поисковой оптимизацией, т.е. список поисковых фраз. Да, этот список готовится изначально, еще на предыдущих этапах, сейчас этот список мы непосредственно реализуем непосредственно на самом сайте. То есть под те поисковые фразы, которые мы подготовили, создаются отдельные страницы, пишутся тексты, оптимизируются страницы сайта для того чтобы они выдавались в поиске по конкретным названиям, наименованиям, классам товара таким образом, чтобы как можно больше посетителей привлечь на сайт точечными целевыми запросами.

Вся работа здесь строится в порядке приоритетности: вначале с наиболее важных фраз, с тех фраз, по которым, например, сайт уже близок к первой десятке либо по тем фразам, которые сейчас наиболее важны для вашего продвижения или у вас есть какие-то особенные предложения, условия для того, чтобы зацепить внимание потенциального клиента.

Идет seo-оптимизация под поисковые запросы всего сайта, распределение ссылок, вес этих ссылок на сайте, вся необходимая техническая составляющая для того, чтобы оптимизировать сайт под поисковые запросы.

Под отдельные страницы, под отдельные запросы создаются страницы с текстом и содержанием, необходимым для того, чтобы привлечь клиента, для того, чтобы вывести эту страницу в поиске на первые места.

Дальше мы проводим коммерческую доработку всего сайта. То есть выстраиваем воронку продаж (на какие разделы сайта человек попадает, что он после этого должен сделать, куда и в какой раздел перейти, какие кнопки нажать, какие формы заполнить). То есть мы не просто представляем набор информации так или иначе структурированной, а выстраиваем путь посетителя, потенциального клиента, от того момента, когда он попадет на сайт к тому моменту, когда он сделает заказ. Даже если он попадает на сайт по какому-то справочному запросу, например «как выбрать пластиковое окно», под этот запрос у нас есть текст, к примеру, в разделе «Блог», один из постов в блоге «Как выбрать пластиковое окно». Там есть подробный ответ на этот вопрос, и мы выводим в первую десятку именно эту страницу по запросу справочному, но нам важно не просто дать информацию человеку, а нам важно, чтобы он купил у нас.

Поэтому что мы сделаем, чтобы человек, прочитав эту статью, в конечном итоге оказался на странице заказа или сделал звонок? Что мы выстроим для этого? Рекламный блок поставим, переведем его в соответствующий раздел, в соответствующем разделе – на нужную нам страницу, на нужной странице – соответствующие действия, кнопку, форму заказа, т.е. что он должен пройти.

Дальше мы дорабатываем продающие тексты на всех страницах, на которых мы планируем продавать и стимулировать человека обратиться именно к нам.

Занимаемся оформлением всех страниц, всего сайта, всех разделов, разработкой акций и спецпредложений: что мы предложим в этом разделе, что предложим в этом, что – при заказе этого комплекта, что – посредникам, что – дилерам, что предложим юридическим лицам, что – физическим.

Разработка рекламных баннеров для самого сайта и для сторонних площадок. То есть баннеры, которые мы будем размещать на самом сайте, которые будут вести на внутренние страницы, а также баннеры для сторонних площадок для рекламы, например таргетинга на сайтах партнеров поисковых систем для контекстной рекламы. И дорабатываем призывы к действию – какие они должны быть, какой результат должен быть, какие формулировки будут.

Также мы занимаемся техническим обслуживанием на этом этапе. То есть это контроль за исправной работой сайта, обновление функционала; добавление текстов, картинок, страниц, разделов, появляющихся под новые поисковые фразы либо под новые продукты, появляющиеся в ассортименте компании, либо под новые услуги, либо под новые целевые группы клиентов, либо не новые группы, а разделяем группы клиентов. Если у нас не было разделения группы клиентов, то теперь разделяем. Дальше мы следим за исправной работой программных модулей и функционала. При необходимости занимается разработкой и настройкой функционала. Если, например, при изучении конкурентов, изучении рынка, сборе лучших примеров в вашей отрасли мы обнаружили на других сайтах, у ваших конкурентов например, какой-то функционал очень интересный, эффективный и полезный для потенциального клиента, который мы можем использовать у себя.

Мы постоянно работаем над юзабилити сайта – над удобством пользования, над удобной структурой разделов. Если до этого мы смотрели, чтобы было удобно пользоваться теми разделами, на которые мы вели контекстную рекламу, посетителей, то сейчас в целом по всей структуре разделов сайта, чтобы было удобно пользоваться, переходить, какая информация так или иначе располагается и что можно получить на той или иной странице.

Также проводится дизайнерская доработка, чтобы все было читабельно, понятно, интуитивно понятно – что сделать, куда посмотреть, куда кликнуть, что увидеть и где это увидеть. Здесь занимаемся уже оформлением всех страниц сайта.

Работа эта уже ведется в текущем режиме, она постоянная, на каких-то этапах временных этому уделяется больше внимания, вот как например сейчас, после того как запустили рекламу, оценили эффективность и дорабатываем – первичная настройка так скажем. В дальнейшем это уже прорабатывается при выявлении каких-то неработающих элементов либо при тестировании различных элементов сайта.

В результате этой работы сайт подготовлен в объеме, достаточном для запуска рекламы уже в целом по всему сайту. То есть если до этого мы тестировали отдельные целевые посадочные страницы, то сейчас уже массово можем запустить контекстную рекламу по всему сайту, по всем его разделам, потому что мы уже протестировали что работает, а что – нет, уже отследили это на других страницах. У нас уже есть образец для доработки сайта и сейчас мы доработали сайт весь. Либо поступательно: сделали по образцу один раздел – запускаем его в рекламу и приступаем к другому.

Для чего это делается? Для того чтобы ваши вложения в продвижение и рекламу давали максимальный результат, максимально быстро окупались, окупались в максимальном объеме, т.е. вы получали больше заказов, заказы были на большие суммы, было больше обращений, больше заявок, больше контактов с потенциальными клиентами.

Если запускать массированную рекламу не доработав сайт, то значительная часть вашего бюджета «улетит в трубу».

Да, определенный результат будет, но он будет далек от того как если вы вначале доработаете эти разделы и страницы, а потом уже запустите в рекламу, запустите в работу.

Если, например, вы обращаетесь к нам за комплексным маркетинговым обслуживанием, то на этом этапе у вас как у компании на руках коммерчески эффективный сайт с высоким CTR (показателем обращений, действий, конверсии сайта); у вас сайт оптимизирован под поисковые запросы; сайт подготовлен в объеме, достаточном для запуска рекламы в эффективном виде, который принесет вам в разы больше доход, чем до всех этих доработок.

Пользуйтесь этим планом и удачи вам в бизнесе!