После того как мы проанализировали результаты контекстной рекламы, следующий, пятый этап, – это доработка целевых страниц для повышения конверсии сайта. Конверсия – это число заказов на каждую сотню посетителей.

 

 

Дорабатываем целевые страницы мы с различных точек зрения.

Первые момент – юзабилити (удобство пользования). То есть создание удобной структуры целевых страниц, дизайнерская доработка, оформление страниц, удобный функционал (скрипты, использование программных модулей). Чтобы человеку было просто удобно пользоваться, приятно смотреть на сайт. Чтобы понятно было:

  • где и какая информация;
  • как пользоваться тем или иным функционалом;
  • как переходить из раздела в раздел и где искать нужную информацию;
  • что человек получит после того как кликнет на эту кнопку или перейдет в этот раздел;
  • удобно ли открывается фотогалерея;
  • удобно ли открываются всплывающие подсказки или другой функционал, например слайдер, выплывающие блоки информации;
  • не заезжает ли за пределы экрана монитора нужная информация.

Все для того, чтобы человеку было комфортно пользоваться, понятно, просто, доступно.

Техническая доработка – устранение технических недостатков:

  • Корректное отображение в различных системах, на разных экранах.
  • Исправная работа программных модулей и функционала.
  • Разработка и настройка функционала.

Коммерческая эффективность с целью повышения конверсии сайта (числа заказов на сотню посетителей) либо, если мы также учитываем и микроконверсию – те шаги, которые приводят человека к заказу, то дорабатываем те элементы, которые способствуют общему результату. То есть для того чтобы получить непосредственно сам звонок от человека, потенциального клиента, этот клиент должен, например, открыть карточку товара, посмотреть там цены и параметры какие-то, увидеть доводы «почему обратиться именно к нам» и выгоды его от сотрудничества с нами. Он должен перейти, например, на страницу «Отправка онлайн-заявки» или скачать техзадание. То есть какие отдельные шаги он должен предпринять для того чтобы действительно вам в конечном итоге получить заявку и звонок с сайта.

Дорабатываем каждый из этих элементов, чтобы он был виден, понятен. Чтобы понятен был для человека результат после того как он заполнит, понятно человеку как провести эту процедуру и чтобы это было максимально просто и не занимало много времени.

Также в доработку целевых страниц по коммерческой части включаем редактирование и формулировку коммерческих предложений, текстов, призывов к действию. Коммерческих предложений – здесь я имею в виду широкое понятие, т.е. все, что мы даем человеку на сайте касающееся его убеждения обратиться именно к нам и выгод клиента от сотрудничества с нами, использования этого продукта и этих услуг. Все это я отношу к коммерческим предложениям, а также акции, спецпредложения и призывы к действию.

Редактируем формулировки и месторасположение, какие-то отдельные дизайнерские элементы для привлечения внимания к этим предложениям, какие-то триггеры или способы для немедленного действия, например счетчик времени – поставить или убрать, показать, сколько клиентов к нам уже обратилось за этой услугой или товаром, отзывы какие-то или ограничение – осталось столько единиц товара, или ограничено число, расписано по времени, если вопрос касается услуг. Все вот эти элементы, которые я перечислил, это то, что вы будете как-то менять, дорабатывать, улучшать, отслеживать эффективность, для того чтобы повышать число обращений к вам.

Внедрение мер по повышению среднего чека. Это предложение, например, каких-то наборов подарочных, предложение сопутствующих товаров, отдельных комплектов товаров и услуг, или, как на некоторых сайтах, по мебели к примеру, когда продается не отдельный шкаф, а показывается полностью укомплектованная комната уже с проработанным дизайном и с чеками по мебели по каждой единице, или то, что в вашем бизнесе может сработать.

В результате доработки этих целевых страниц начните с одной, просто с одной. Это будет образец для доработки других страниц и других разделов сайта. Чтобы над одним вы очень плотно поработали, вложили много времени в анализ, в гипотезы, в тестирование, в улучшение. Чтобы просто показать потом исполнителю – делай вот как здесь, вот такие-то доводы используй, вот такие-то графические элементы, вот такой функционал. Чтобы самостоятельно на это время уже не тратить.

Что у нас в результате доработки целевых страниц?

В результате налажена система, при которой мы сами зарабатываем для вас деньги для оплаты наших услуг. Этот момент касается заказчиков наших, т.е. если вы не самостоятельно все это делаете – то о чем я рассказал, а обращаетесь к нам или какую-то другую фирму, то как раз на этом этапе система, при которой уже не вы вкладываете деньги в интернет-маркетинг, это уже не ваши издержки, расходы, а на этом этапе вы уже получаете доход. На этом этапе результаты нашей работы позволяют окупать и наши услуги, и развивать свой бизнес. На этом этапе уже создается поток заказов, способный обеспечить вас стабильной прибылью и за счет привлечения «горячих клиентов, которые готовы сделать заказ прямо сейчас.

В основном, конечно, конкретный результат в виде продаж мы получаем от тех «теплых» клиентов, которые уже все выбрали, которым нужно срочно или которые уже изучили ваши предложения вдоль и поперек или уже не первый раз зашли на сайт. Они изучили, посмотрели конкурентов, посмотрели на ваши доводы и выгоды от работы с вами и решили обратиться именно к вам.

Понятно, что клиенты, которые только приступили к выбору, особенно если сейчас не сезон или очень дорогой продукт, мебель например. В мебели может особенно влиять, когда человек заранее, за 1-2-3-4 месяца выбирает, оценивает, советуется с семьей. Такие люди тоже есть. Вот быстрые результаты от этих «теплых» клиентов, которые уже сейчас могут сделать заказ и обеспечить интернет-маркетинг и всю работу, связанную с Интернетом.

На руках у вас максимально эффективные целевые страницы, т.е. они уже доработаны, они уже протестированы, по ним уже ясен результат,  прогнозируемая прибыль и вложения в продвижение этих страниц и прогнозируемый эффект от этих вложений как по деньгам, так и по срокам – насколько быстро вы сможете получить отдачу.

Максимально эффективно вы получаете сейчас, вот на данном этапе. То, что можно уже активно запускать в работу, понимать вложения и на этих страницах целевых зарабатывать прибыль.

Используйте эти идеи, используйте эту структуру и зарабатывайте больше денег с помощью Интернета.