Сейчас мы разбираем комплексный интернет-маркетинг компании и переходим к третьему этапу. Вначале мы изучали рынок, изучали условия, изучали конкурентов. Проще говоря, мы определяли, где мы в данный момент находимся, и что нас в данный момент окружает.

Следующим этапом мы определили целевые страницы сайта для того, чтобы работать по ним и получать первые быстрые результаты. Сейчас пришли к этапу, когда надо запускать контекстную рекламу.

 

 

Третий этап – это запуск контекстной рекламы на те целевые страницы, которые мы подготовили на втором этапе. С какой целью мы это делаем? Для того чтобы получить первые заказы, первые продажи, первые заявки клиентов и окупить вложения в интернет-маркетинг. Для нас, как для исполнителя, важно еще показать, что наша стратегия работает и дать клиенту уже первые продажи, первые результаты, чтобы клиент не беспокоился и понял, что мы идем в нужном направлении.

Что здесь мы делаем? Прежде всего, мы определяем сами системы контекстной рекламы. В основном это, как правило, Яндекс Директ, также запускаем и Google AdWords. Площадки разные, системы разные. В принципе, это позволяет охватить большую аудиторию, поэтому, как правило, используем две системы.

Мы определяем бюджет, настраиваем цены за клик, проводим контроль за расходом бюджета и позициями в сайте.

Объявления. Запускаем контекстную рекламу в Яндекс Директ и Google AdWords согласно прогноза бюджета. Рекламу даем по фразам, которые интересуют клиентов, в первую очередь самих заказчиков. Потому что зачастую мы сталкиваемся с тем, что наш клиент, который заказывает контекстную рекламу, хочет давать рекламу по одним фразам, которые кажутся ему более соответствующими его продукции. Мы же анализируем фразы с помощью сервиса Wordstat, с помощью анализа поисковых запрашиваемых фраз, – какие фразы люди реально запрашивают в первую очередь.

Во вторую очередь мы определяем фразы, которые относятся к тематике напрямую или косвенно для привлечения покупателя, потому что фразы могут по-разному звучать, по-разному быть сформулированы. Учитываем также как коммерческий запрос (например, «погрузчик такой-то купить»), но учитываем также и фразы (например, «какой погрузчик выбрать» или «погрузчик вот такой марки лучше выбрать» или погрузчик для какой-то конкретной сферы применения – «погрузчик для склада», «погрузчик для коммунального хозяйства»).

Мы определяем также выбор места размещения – город, регион. Иногда бывает, что нужно продвигать по целому ряду различных регионов. Мы создаем различные группы объявлений для того или иного региона, определенные настройки – по времени размещения, по бюджету.

Выбираем время размещения – рабочее время либо круглосуточно, либо отдельные группы объявлений на различное время (одни объявления для показа днем, другие объявления для показа вечером, третьи – для показа ночью), также можно их чередовать.

Для чего это делается? Для того чтобы, с одной стороны, объявление приводило именно целевую аудиторию, для того чтобы получить больший отклик по объявлению, т.е. более высокий CTR и для того чтобы максимально оптимизировать вложения в контекстную рекламу. Все-таки это инструмент достаточно дорогой и здесь, чтобы не перегнуть палку и не совсем низкую цену поставить, что объявление вообще показываться не будет, но и не переплачивать лишнего там, где можно за счет формулировки фраз объявлений сэкономить.

Размещаем объявления с учетом возможности ответа на звонок или заявку покупателя. То есть если объявление размещается вечером, в нерабочее время, мы больше ориентируемся на то, чтобы человек заполнил заявку «обратный звонок». Если в рабочее время, то вполне возможно – пусть звонит.

Проводится также целый ряд других настроек. Вообще тема настройки контекстных объявлений отдельная, большая, и сейчас я просто обозначил основные моменты.

Что в результате вот этого первого запуска контекстной рекламы?

Прежде всего, мы определяем наиболее эффективные объявления и фразы. Формулировки, естественно, создаем исходя из своего опыта, исходя из того, что, по мнению профессионала, должно сработать. Фразы – используем все, что только можно. Такая «проверка боем».

Смотрим по результатам – какие объявления и какие фразы стали более эффективными, какие фразы лучше отключить, минус-слова выставить, чтобы по этим фразам не показывалось объявление, потому что с помощью этих фраз на сайт идет нецелевой трафик.

Корректируем бюджет на контекстную рекламу – он становится более понятным и прогнозируемым по результатам этого первого запуска контекстной рекламы. Более четко можно спрогнозировать бюджет на дополнительные, другие страницы сайта. Получены первые целевые посетители – то, что уже дает нам результат, дает информацию о том, что работает, а что – нет, сколько потенциальных клиентов можно привлечь, сколько посетителей на сайт.

У нас появляется дополнительная информация, которую мы применяем для улучшения сайта. То есть что работает на сайте, что не работает. Как долго люди, перейдя с контекстной рекламы, присутствуют на сайте. Какие площадки эффективные, а какие неэффективные, т.е. с каких люди реально просматривают страницу, переходят по сайту, осуществляют какие-то действия, а с каких площадок человек или такое ощущение, что поисковый робот или программа просто приходят на сайт, продолжительность пребывания на сайте 0 секунд, 1 секунда, 2 – 5 секунд. Такие площадки мы отключаем.

Получаем первые звонки, первые заявки, первые заказы, для чего, собственно говоря, вся контекстная реклама и затевалась.

Что в результате на руках у вас?

Прежде всего, это заведенные объявления и настроенная контекстная реклама. Как правило, первые результаты по контекстной рекламе видны в первую неделю. В первую неделю видны какие-то ошибки, какие-то первые удачные решения. В первый месяц идет отладка контекстной рекламы, объявлений, бюджета. Как правило, в начале контекстная реклама требует большего бюджета, чем в дальнейшем, когда уже вся система работает, отлажена, выстроены минус-слова, уже указаны площадки, с которых посетители нам не нужны. График показов объявлений, формулировки объявлений, вот все это настраивается в течение месяца для того, чтобы уже в дальнейшем все четко работало как слаженный механизм. Это основной результат контекстной рекламы.

Также на руках у вас отчет по данным о рекламе, вся статистика – в какую сумму обошелся в среднем посетитель на сайт, каков бюджет, какая конверсия объявлений. Это вся информация, которую вы уже можете использовать для дальнейшей работы, для дальнейшего прогнозирования вложений в контекстную рекламу, для дальнейших учетов в бюджете.

И самое главное, что вы получаете в ходе запуска контекстной рекламы, уже первого тестирования, – это первые обращения и заказы клиентов. Возможно, если у вас достаточно быстрый цикл покупки/продажи, то получаете первые деньги, которые вы можете вложить в дальнейший интернет-маркетинг своей компании, в дальнейшую работу.

Используйте эту схему, тестируйте. Зарабатывайте больше денег. Удачи вам в бизнесе!