Перед успешно развивающейся компанией рано или поздно встает вопрос – организовать в рамках своей компании отдел интернет-маркетинга или же нанять агентство интернет-маркетинга в качестве партнера, отдать эти функции на аутсорсинг? По какому пути пойти? Что выбрать? Давайте сейчас разберемся в преимуществах, плюсах, минусах того или иного пути.

 

 

Прежде всего, понимание специфики.

С пониманием специфики, конечно, лучше справится непосредственно специалист вашей компании и отдел интернет-маркетинга. Люди лучше понимают ваш продукт, вашего клиента, процессы вашей компании, ваши выгоды, ваш рынок, ваших конкурентов. Здесь, конечно, преимущества у внутреннего отдела интернет-маркетинга.

Что касается агентства интернет-маркетинга, если брать в отношении знаний специфики, то по сравнению с внутренним отделом не настолько большой разрыв, потому что зависит от уровня агентства. Потому что точно также компания проводит анализ конкурентов – что в вашей отрасли ваши конкуренты и коллеги предлагают на рынке в качестве коммерческих предложений, акций, спецпредложений, т.е. разные продукты. Изучают преимущества, недостатки, достоинства и конкурентов, и вашей компании, и применяют это в работе. Здесь, конечно, плюс за отделом интернет-маркетинга.

Оперативность решения.

Здесь опять плюсы у внутреннего отдела интернет-маркетинга, потому что они находятся здесь, в соседнем кабинете или кабинетах, можно прийти и тут же решить все вопросы, получить информацию, узнать последние изменения, новости и т.д.

Что касается агентства интернет-маркетинга, то, конечно, для этого надо звонить или встречаться. Такой оперативности взаимодействия, как с сотрудником в соседнем кабинете, конечно же, нет.

Возможность постоянного контроля и влияния на исполнителя.

Здесь плюс опять у внутреннего отдела интернет-маркетинга. Вы на них можете воздействовать рублем, более эффективно повлиять словесно, воздействовать помимо каких-то финансовых схем как-то еще, продвигая по карьерной лестнице или наоборот, понижая. Здесь, конечно, намного больше инструментов воздействия и влияния, контроля результатов у внутреннего отдела, чем у агентства на аутсорсинге.

Я обозначил основные плюсы, которые имеются у внутреннего отдела интернет-маркетинга. Далее уже не все так однозначно.

Если мы говорим о самых главных показателях – это показатель эффективности, то здесь уже плюсов больше у агентства интернет-маркетинга. Сможете ли вы найти действительно самых классных специалистов по интернет-маркетингу и взять их в свою компанию? Это при том, что очень большое разнообразие самых разных направлений в интернет-маркетинге – социальные сети, seo-продвижение, контент-маркетинг, копирайтинг, т.е. целые большие пласты работы, где нужны действительно эффективные специалисты именно в каждой конкретной узкой сфере.

Взять высококлассного специалиста к себе в штат, даже найти таких специалистов – уже большая удача. Когда вы отдаете работу по составлению коммерческих предложений, по продвижению и ответственный – одно лицо, агентство интернет-маркетинга. Они уже в свою очередь ищут тех, кто справится с этой задачей лучше всего, тех, кто лучше пишет тексты, лучше продвигает. Какие-то специалисты есть в компании интернет-маркетинга, какие-то есть «на подхвате», компании партнеры, кому это агентство может поручить ту или иную задачу в той или иной узкой сфере. Уже есть какие-то интернет-сервисы, которые используют в своей работе агентства.

Таким образом, выполняя всю общую часть работы, весь комплекс работ по продвижению вашего бизнеса в Интернете, отдельные направления агентство может поручить субподрядчикам: выполнять какие-то мелкие простые задачи – фрилансерам, сложные – для этого есть высококлассные специалисты в самом агентстве. Поэтому у интернет-агентства получается достигать более высоких результатов и более эффективно продвигать бизнес в Интернете именно благодаря гибкости, потому что самой компании не под силу в большей части случаев набрать высококлассных специалистов.

Да, компания может точно так же, например, часть работы, какие-то отдельные направления, отдавать как на аутсорсинг, но по сути дела вы получаете кучу отдельных компаний, которые за конечный результат не отвечают, а несут ответственность только за свой маленький результат и в случае какой-то неудачи всегда могут спихнуть: «А это вот потому что они нам не дали информацию» или «Это потому что ваши сотрудники не так сделали». То есть получается путаница. Всегда лучше, когда у вас один-единственный ответственный за результат и есть с кого спросить, и задача просто убедиться в том, что этот ответственный действительно способен выполнять поставленную задачу.

Дальше, что касается выгоднее в плане издержек, в плане вложений – свой отдел или аутсорсинг?

Здесь всегда большой вопрос, зависит и от агентства. Мы, например, в компании «Системные решения» заявляем о том, что у нас весь комплекс работ и завязка на результат по цене как содержание одного высококлассного интернет-маркетолога. То есть программист, дизайнер, копирайтер, интернет-маркетолог, аналитик – услуги всех этих специалистов по цене содержания одного сотрудника, высококлассного маркетолога, с зарплатой в Москве, например от 150 000 рублей. Плюс учитывайте стоимость налогов с зарплаты этого сотрудника, различные издержки, рабочее место этого сотрудника, отпускные, больничный и т.д. В итоге стоимость содержания такого одного сотрудника вырастает почти в два раза.

А здесь весь комплекс работ и при этом надо понимать, что даже если у вас отдел интернет-маркетинга, вы все равно будете вынуждены дополнительно оплачивать расходы третьим лицам. Например, если это контекстная реклама – за сами клики Яндексу или Google AdWords, за показы рекламной системой, вознаграждение партнерам и т.д. То есть будут еще дополнительные расходы и вложения. В то же время мы, когда в компании говорим о комплексном обслуживании клиента, у нас конечная стоимость и ничего больше. То есть все расходы на оплату услуг третьих лиц, интернет-сервисов уже включены в эту стоимость. Здесь, конечно, выгоднее. Не только мы так действуем, еще многие интернет-агентства также работают. Но это еще один плюс в сторону работы с интернет-агентством.

Интернет-агентство привязано к результату. Если оно не дает результат, вы меняете агентство. Если же не дает результат сотрудник – да, вы можете его уволить, но трудностей с увольнением отдела интернет-маркетинга будет намного больше, чем со сменой агентства. Поэтому сегодня тенденции идут к тому, что намного выгоднее по вложениям и намного эффективнее по результатам отдавать направление интернет-маркетинга, не профильное для вашей компании, на аутсорсинг – профессионалам, которые завязаны на результат и которые действительно могут достичь поставленных целей в Интернете, обеспечить развитие вашей компании и увеличение вашего дохода.

Обращайтесь в агентство интернет-маркетинга и увеличивайте свой доход. Удачи вам в бизнесе!