У вас есть сайт компании и все что вас интересует, скорее всего, относящееся к сайту, – это как вывести его на первые места в поисковых системах Яндекса, Google по поисковым запросам, относящимся к вашему бизнесу. Сегодня вопрос стоит по-другому – заниматься продвижением сайта или заниматься интернет-маркетингом? Разница здесь огромная. Подробнее в видео...

 

 

Суть вопроса сводится, если глобально и упрощенно, к тому – продвигаете ли вы просто сайт или вы продвигаете бизнес, товары и услуги своей компании. Это ключевая основа, которая дает разные направления деятельности.

Задачи продвижения. Если мы говорим о продвижении сайта, то какую задачу мы этим решаем?

Нас в первую очередь волнуют места в поисковых системах. Если мы говорим о продвижении бизнеса, то мы говорим о решении бизнес-задач, таких же, как и в оффлайне, в реальной жизни, т.е. увеличение продаж, выход на другие регионы, общение с целевой аудиторией, запуск нового товара, организация акций, распродаж, рекламы.

Если в первом случае все замыкается на сайте как таковом и позициях этого сайта в поисковых системах, то во втором случае мы решаем глобальные бизнес-задачи, стоящие перед вашей компанией.

Если вы продвигаете сайт, то главное – это вывести его на первые места. Сайт будет на первом месте, войдет в первую десятку, в результате люди будут искать в поисковых системах, будет много посетителей и в результате будет много продаж.

Как бы мы задумываемся или не задумываемся, но имеем в виду, что люди перейдут на сайт и все равно позвонят. Посетители увидят вас, перейдут на сайт и обратятся.

Если вы продвигаете бизнес, то главное для вас – это продажи компании.

В результате, если мы смещаем точку фокуса с сайта – «его позиция в поисковых системах» на «продажи компании», то мы открываем для себя целый ряд самых разнообразных средств и способов. Мы понимаем, что не все посетители только с поисковых систем приходят, они могут прийти откуда угодно. Если нам важны не места в поисковых системах, а нам важны клиенты, то мы уже смещаем свои интересы, просто думаем о том, где в принципе люди могут общаться в Интернете, сталкиваться с вашим продуктом, искать информацию по вашим товарам и услугам и как их направить на ваш сайт.

Таким образом, если вы продвигаете бизнес, то главное для вас – это продажи компании и вы не скованны в средствах, у вас открывается огромное разнообразие средств. Это не только поисковые системы, это и контекстная реклама, тизерная, вирусная, партнеры, социальные сети, рассылка, контент-маркетинг и что угодно еще.

Если вы продвигаете сайт, то требования к самому сайту у вас минимальные.

Главное, чтобы было подешевле, само собой. Главное, чтобы мне понравился сайт (мне – это как самому руководителю, предпринимателю, или коллективному мнению, когда в компании собираются представители разных отделов и обсуждают, каким сайт должен быть). И главное, чтобы сайт хорошо продвигался, т.е. оптимизирован под поисковые запросы и с большим потенциалом выхода в первую десятку.

Если вы продвигаете бизнес, то вам важно уже не столько то, чтобы он был подешевле, как то, чтобы он был максимально эффективным. Максимально эффективно решал свои задачи, т.е. продавал, привлекал звонки, обращения, собирал заявки, контакты клиентов, максимально эффективно поддерживал отношения с целевой аудиторией. В конечном итоге – все равно максимально эффективно продавал, увеличивал ваши продажи. Здесь уже важно не то, чтобы сайт нравился вам или нравился всему вашему коллективу, а чтобы сайт в первую очередь нравился клиенту и удовлетворял требования именно клиента.

Если мы говорим о продвижении сайта, то работы, которые связаны с этим, это: техническая настройка сайта, закупка ссылок, оптимизированные seo-тексты и размещение их на других сайтах и своем, это обновление сайта, накрутка показателей как специальная искусственная накрутка, так и естественная.

Если мы говорим о продвижении всего бизнеса, то работы, которые связаны с этим, это: увеличение продаж и все методы, которые с этим связаны – фишки различные по увеличению продаж, методы, способы и т.д.; контент-маркетинг и все методы, относящиеся к нему – рассылка, блог, YouTube, социальные сети и т.д.; это и продвижение сайта в том числе как важный инструмент для продвижения бизнеса, но один из этих инструментов; это анализ, тестирование акций, спецпредложений, дизайна, всего для того что приносит это вам дополнительный доход или нет; это различные инструменты рекламы – медиа, контекстная, тизерная.

«Бог» продвижения сайта – это поисковый робот. Поэтому, если вы в первую очередь заинтересованы именно в позициях, то ваши «подношения» этому «богу» продвижения – это seo-тексты оптимизированные под запросы, это ссылки на ваш сайт, это посещаемость, различные показатели технические ТИЦ, PR и прочее, технические параметры – вес ссылок, перелинковка и т.д.

Если вы говорите о продвижении бизнеса, то «бог» продвижения бизнеса – это люди. Не роботы поисковые, а именно люди, ваши потенциальные клиенты, ваши реальные клиенты, живые люди. Ваши «подношения» этому «богу» – это приятный дизайн, продающие тексты, интересная информация, общение с целевой аудиторией, стимулы к действию и многое другое, что интересует именно живого человека.

Поэтому если вы сосредоточены только на продвижении, на seo, то требования к профессионализму исполнителя у вас минимальны. По большому счету продвинуть сайт может любой школьник, или даже не школьник, а просто можете обратиться к любым автоматизированным сервисам по продвижению сайтов, агрегаторам ссылок, т.е. продвижением будут заниматься роботы, программы, в автоматическом режиме.

Если у вас задача – продвинуть бизнес, то этим уже занимается команда профессионалов и специалистов. Тут и дизайнеры, которые оформляют ваш продукт, акцию, страничку товара, рекламный блок, оформляют сайт так, чтобы он выделился на фоне конкурентов и привлекал внимание к вашим акциям и предложениям; это и программисты и маркетологи; seo-специалисты в том числе – целый коллектив высокопрофессиональных специалистов.

Как следствие ваши издержки на продвижение сайта – это оплата одного исполнителя или оплата сервиса по автоматизированному продвижению и раскрутке плюс ссылочный бюджет (закупка ссылок). Если вам интересны высокочастотные, высококонкурентные запросы, то вам школьником не обойтись. Вам нужен уже профессионал по продвижению. Новичок и школьник никогда не сможет справиться с увеличением дохода и с решением ваших бизнес-задач.

Если вы говорите о продвижении бизнеса – стоимость продвижения возрастает. Это уже и оплата команды специалистов, а не одного школьника; это услуги третьих лиц (за отдельные работы, за рекламу контекстную, например, медийную, тизерную в социальных сетях, это оплата сервисов аналитики, тестирования, привязки и приема оплаты и т.д. и оплата закупки ссылок).

Самое главное – это результат, для чего это делается. Если в seo – да, в идеале возьмем, просто в продвижении ваш сайт будет в первой десятке, на первых местах. Но открывает ли человек только один сайт и обращается сразу к этому исполнителю, поставщику, либо он открывает несколько сайтов? Ответ очевиден – человек открывает несколько сайтов.

Вы один только на первой странице поисковой системы? Или там еще куча сайтов – штук 15-17? Их много, конкурентов у вас много. Человек, потенциальный клиент, открывает несколько сайтов подряд и выбирает тот, который его «зацепил» больше.

Кроме того, есть много возможностей достучаться до вашего потенциального клиента помимо поисковых систем: на сайтах партнеров, электронные рассылки, в социальных сетях, везде, где человек общается в Интернете с другими и ищет какую-то полезную информацию.

Поэтому результат совершенно разный.

Если вы продвигаете сайт, все что вы предпринимаете в этом плане – это выведение сайта в первую пятерку, тройку, на первое место, то в идеале вы получаете сайт на первом месте.

Если вы продвигаете свой бизнес, то в идеале вы получаете миллионы рублей, миллионы долларов. Зависит от вашего бизнеса – стратегическое развитие компании, прочное устойчивое положение на рынке в любые кризисы, это уверенность в завтрашнем дне. И сайт продвигать тоже нужно.

Для сравнения – для того чтобы бегун-спринтер занял первое место или вошел в  тройку призеров нужны ли сильные ноги? Однозначно – нужны.  Но только ли сильные ноги позволяют бегуну-спринтеру получить медаль, получить приз, занять первое место, обогнать других? Нет. И вы это понимаете.

Сильные ноги – это хорошо, это плюс, это нужно, но в определенной степени важны также и многие другие показатели: дыхание, общая физическая форма, питание, обувь. Гораздо больше параметров, чем просто здоровые, мощные ноги.

И результат в SEO – это по аналогии просто сильные ноги.

Результат комплексного маркетинга – это медаль, приз, конечный результат, для чего это все делается. Поэтому занимайтесь не просто продвижением сайта, а занимайтесь комплексным интернет-маркетингом своей компании. Не просто выводите свой сайт в первую десятку, а зарабатывайте деньги.

Сегодня реальность такова, что результата достигают именно те компании, именно те ваши конкуренты, которые занимаются комплексным маркетингом. Понимают они, что это комплексный маркетинг или просто принимают для себя, что «вот у нас есть это направление, это и вот это».

Те результаты, которые вы получаете сейчас – это результат вашей работы вчера. То, чего вы достигнете завтра – это результат вашей работы сегодня.

Так что если вы завтра хотите максимальных доходов, прочного положения, обойти конкурентов, получить лучшие заказы, то уже сегодня занимайтесь этой работой, уже сейчас, потому что завтра будут те у руля, кто сегодня не сидел, сложа руки, не зацикливался на одном способе продвижения, а работал по всем фронтам. Учтите это и занимайтесь комплексным интернет-маркетингом.