Вы наверняка знаете, что всё имеет свойство устаревать. Станки, машины, здания, техника… всё что угодно. И зачастую какая-то вещь, оборудование может вполне исправно работать и выполнять свои функции, но устаревает морально. Часто это заметно. Нередко это не заметно. Но вот что касается сайтов, моральное устаревание, оно не так заметно предпринимателю, который погружен в свои текущие заботы по ведению компании, продажам и т.д. Некогда ему отслеживать – морально устаревает или нет его сайт в Интернете.

 

 

На самом деле моральное устаревание сайта в Интернете – просто стремительное. Как это проявляется?

Для вас, как для предпринимателя, это проявляется таким образом: вы в определенный момент времени понимаете, что ваш сайт почему-то не приносит дохода или приносит звонков, продаж намного меньше, чем раньше или намного меньше, чем вы хотели бы. Или, например, раньше был хороший уровень, он постепенно снижается. Вроде бы пока все дела хорошо идут, и вы особо не обращаете на это внимания. Но вот какие-то мини-кризисные явления или какой-то застой и вы уже сразу обращаете внимание – а что это сайт не приносит дохода и нет результатов никаких, нет звонков и заказов?

А это моральное устаревание сайтов. И, несмотря на то, что он в первой десятке, несмотря на то, что он в спецразмещении в контекстной рекламе и у него хорошая посещаемость. Вы думаете, что может быть, он плохо продвигается, и начинаете вкладывать деньги в продвижение, в дополнительную рекламу.

Это приносит какие-то плоды, но чаще всего реклама просто не окупается. Потому что клиент, когда ищет какую-то услугу или товар, он смотрит не только ваш сайт, пускай даже вы вывели его в первую десятку, на первое место, пускай он даже «мозолит глаза» сплошь и рядом. Но человек открывает несколько сайтов и выбирает среди нескольких поставщиков. И останавливает свой выбор на том сайте и звонит туда, где его больше заинтересовали, где может быть, более современный дизайн, где используются современные методики и маркетинговые приемы, методики продаж, продвижения, где используется современный дизайн, программные модули.

Сайт, который создан, например, несколько лет назад сейчас может в браузерах отображаться некорректно. Он может не отображаться в мобильных устройствах – планшетниках, смартфонах. Он может некорректно смотреться на ноутбуках, на современных технических устройствах. Поэтому обязательно следите за тем, насколько ваш сайт современный. Отслеживайте, на каком уровне ваши конкуренты в поисковой выдаче, в первой десятке в поисковых системах, ваши соседи по поисковой выдаче в поисковых системах по различным запросам.

Я зачастую сталкиваюсь с такой ситуацией, когда ко мне обращаются либо мои бывшие клиенты, либо действующие клиенты, либо предприниматели, которые когда-то давно сделали сайт, пускай даже наша компания сделала сайт. Но вот три года назад, пять лет назад им предлагали какое-то решение, какой-то дизайн, техническое решение, например 2, 3, 4, 5 лет назад. И вот сейчас назрела необходимость: «Давайте сделаем, как тогда вы предлагали. Помните, мы с вами общались, например в 2010 году?» или «Юрий, вы делали нам сайт в 2006-м году, нам хотелось бы «оживить» его и продвинуть в первую десятку».

Приходится много времени терять на убеждение в том, что то, что мы делали или вы делали, кто бы вам ни делал, 5 лет назад для сайта – это очень много. По уровню технического прогресса, маркетинговых приемов, просто удобства пользования сайтом это целая эпоха прошла за 5 лет.

3 года для сайта – это уже много. Если вашему сайту 3 года – считайте, он уже старый. Для сегодняшних условий, для эффективной работы и привлечения клиентов он уже старый. Какой бы он ни был классный три года назад.

Поэтому варианты: либо вы постоянно отслеживаете какие-то технические новшества, какие-то фишки – маркетинг, дизайн, программные модули. Собственно говоря, три составляющие – маркетинг, дизайн, программирование. Остальное – какие-то приемы по контент-маркетингу, по наполнению, по способам продвижения, по каким-то дополнительным текстам на сайте, копирайтинг. Это тоже устаревает в той или иной степени.   Но постоянно поддерживать – это самый лучший способ оставаться все время в числе лидеров, если вы уж заняли с этим сайтом позиции в поисковых системах среди первых.

Если нет возможности постоянно отслеживать, то привлекайте партнеров, которые постоянно следят за современными тенденциями в интернет-маркетинге, за разработкой сайтов либо просто отметьте для себя, что раз в полтора года, раз в год вы закидываете предложения компаниям-разработчикам – что они могут предложить вам для улучшения вашего сайта, для повышения его эффективности?

Просто обращайтесь, отправляйте письма с тем, что вы хотите улучшить сайт и узнайте, что вам могут предложить. Вам будут предлагать – одна компания, другая, третья и вы уже по крайней мере будете в курсе, какие новшества предлагают конкретно по вашему сайту.

Идите в ногу со временем! Зарабатывайте больше денег! И удачи вам в бизнесе!