Тему, о которой я хотел бы сегодня поговорить, я бы обозначил как «Прокатит…». Что это значит?

Это явление больше встречается у предпринимателей, желающих разработать сайт либо в какой-то узкой тематике, где нет мощных конкурентов, либо в маленьких городах, где, опять же, нет каких-то мощных конкурентов, использующих последние наработки маркетинга, продаж, продвижения в Интернете.

 

 

Как это все выглядит? Есть желание разработать сайт. Естественно, исполнитель – компания-разработчик сайта вам предлагает какие-то эффективные решения, которые уже в деле доказали свою эффективность либо о них уже много пишут, либо это новый какой-то инструмент – очень перспективный и с точки зрения профессионала интернет-маркетолога имеет большую эффективность.

Предлагаются все эти решения, но предприниматель, к примеру, говорит: «Мне, в принципе, этого не нужно. У меня есть основной конкурент мой – компания «Альфа», еще компания «Бета» и ИП Горбунов. Вот у них на сайте всего этого нет. Вот у них на сайте просто текст, просто картинки и этого достаточно. И мне больше не нужно».

Лучше всего с самого начала делать сайт на высоком уровне с точки зрения маркетинга и продаж. Даже если вам на данный момент времени на данном этапе развития рынка, бизнеса этого не нужно. О чем я говорю?

Может показаться, что на данный момент можно обойтись без продающих текстов, без каких-то ярких призывов к действию, без акций и спецпредложений, можно обойтись без выделения групп клиентов и специальных доводов обратиться именно к вам для каждой группы клиентов. Можно обойтись без каких-то технических программных модулей, которые позволяют упростить оформление заказа и обращение к вам как к исполнителю. На первый взгляд – да. Но что мы видим со временем?

Мы видим, что на рынок приходят какие-то игроки, которые уже это у себя используют. Приходят игроки с более высококонкурентного рынка, у которых так не проходит. Либо, если маленький город, приходят игроки из Москвы, либо, если у вас узкая сфера, какая-то крупная компания из высококонкурентной отрасли открывает новые направления, открывает компанию, которая выходит на ваш узкий рынок.

Да, вы дольше на рынке, но эти игроки применяют те инструменты, те шаги, те эффективные маркетинговые приемы, которые показали свою результативность в условиях очень высокой конкуренции и просто переманивают заказы, действующих и потенциальных клиентов к себе.

Вы при этом работаете, как и работали, сайт может быть у вас был создан, например, 5 лет назад и никогда не менялся, вы никогда не задумывались о каких-то маркетинговых фишках и эффективности. И все к чему вы стремились в плане продвижения в Интернете – это к занятию первых мест в поисковой системе. Но мир меняется в Интернете очень стремительно. И это проходит мимо вас. И когда вы обращаете внимание, что мир уже изменился, что доходы ваши не те, как были прежде, что почему-то лучшие заказы уходят на сторону, что почему-то вам приходится биться за каждую копейку и урезать бюджеты, расходы.

Вы это видите, когда уже достаточно поздно, когда уже ваши конкуренты, используя эффективные маркетинговые стратегии и приемы, все самые вкусные, сочные заказы, самых перспективных клиентов уже переманивают к себе. Вы думаете: «Наверное, кризис… Наверное, надо снизить цены или устроить распродажу и дать всем скидки». Но не в этом фишка и не в этом смысл лидерских позиций в бизнесе.

Обращайте внимание на те приемы, на те эффективные технологии, которые используют в вашем бизнесе, но, например, в более крупном городе, где конкуренция выше. Либо те фишки, которые используются в другой отрасли, где конкуренция намного выше, гораздо выше. Например, смотрите на сайты и действия компаний, работающих в сфере продажи и установки пластиковых окон, смотрите на сайты, где предлагается создание и продвижение сайтов. Это безумно высококонкурентные сферы. Смотрите, что там делают люди.

Изучайте опыт западных коллег, потому что тот уровень конкуренции, который есть у нас в России – это детский сад и детский лепет по сравнению с тем уровнем конкуренции, который на Западе. Смотрите, что делается там. И не только в плане цен, смотрите, какие маркетинговые приемы используются там. Используйте их у себя.

Будьте постоянно в тонусе, будьте постоянно в курсе новинок и самых последних тенденций эффективных фишек, приемов, ходов, которые показали свою эффективность либо только появились на рынке и их еще особо не используют в России, в вашем городе, в вашей нише.

Если же у вас просто нет на это времени, привлекайте команду специалистов, которые постоянно мониторят рынок, постоянно в тонусе, постоянно в курсе всех этих новинок и эффективных приемов. Узнавайте это все у них либо договаривайтесь так, чтобы они вам постоянно сообщали об этих новинках и предлагали что-то новое вам в вашем бизнесе.

Будьте «на коне», будьте первыми, зарабатывайте больше денег, развивайтесь, используйте самые эффективные, самые последние и зарекомендовавшие себя, не используемые еще другими фишки. Удачи вам в бизнесе!