Этим вопросом в последнее время задаются все больше предпринимателей. Давайте определимся прежде всего что такое – продающий сайт?

 

 

Дело в том, что сайт сайту рознь. У каждого сайта свои цели. Точно также как с машинами – вроде бы все машина. Машина – и спецтехника, и грузовик, и спорткар и обычная машина легковая. У всех свои цели и назначения, но все это – машины. Точно также с сайтами. Есть сайт информационный, блог, портал, каталог фирм, интернет-магазин, корпоративный сайт.

Сайт делает продающим то, что он направлен именно на привлечение клиентов. Это сайт, который является одним из каналов продаж, одним из способов привлечения клиентов и является одним из важных направлений для роста и развития компании в плане продаж и увеличения числа клиентов и заказов.

Задача – именно продать. Не просто дать информацию, не просто показать какая у вас классная, крутая компания, не просто вывалить гору информации о товарах, не просто предложить каталог товаров или услуг, а именно продать, в этом вся задача.

Что же делает сайт продающим? Можно ведь просто написать информацию: «товар А» … и пошло определение его, характеристики. Всё. Собственно говоря, как обычно в большинстве случаев и делается. Либо может быть, если у вас каталог товаров на сайте, у вас еще есть фотографии различные подробные в разных ракурсах, кнопка «положить в корзину», какие-то значки социальных сетей. Делает ли это сайт продающим? Уже лучше, но недостаточно.

Что же делает сайт продающим?

Продающий сайт – это, конечно, простота структуры. Простота изложения материала. Информация дается в том объеме, который необходим для того, чтобы принять решение о покупке. В достаточном объеме и та информация, которая нужна, та информация, которая будет способствовать этому. Это и текст, а не просто характеристики. Акцент на выгодах и преимуществах для данного клиента. Это и функционал. Не просто «положить в корзину», а может быть какой-то онлайн-калькулятор, который позволит рассчитать стоимость заказа или необходимые параметры, или скомпоновать необходимый свой заказ на сайте, если это какая-то сложная услуга.

Продающий сайт отличает то, что там выстроена воронка продаж. То есть человек не просто зашел на сайт и гуляет там, как ему захочется, и вы не контролируете этот процесс. Вся структура сайта выстроена таким образом, что вы направляете посетителя из этого раздела – в этот, из этого – вот в этот, на этой странице он должен кликнуть вот на эту кнопку, заполнить вот эту форму и все это выстроено определенным образом. И если он выбрал вот этот товар, мы ему предлагаем еще вот такие-то товары – абсел, допродажа, рекомендация, рекомендованные товары.

То есть вся структура выстроена таким образом, что мы подводим человека к конкретному действию и попутно отвечаем на его подспудные вопросы о том, как заказать, как вы доставляете, каким способом можно оплатить заказ, стоит ли вообще у вас заказывать или, может быть, просто по ценам посмотреть, где дешевле. Все выстроено четко и целенаправленно.

Достаточно информации для принятия решения, поэтому если у вас много информации, а на продающем сайте она не вывалена вся, она выдана в формате табов и всевозможных функционалов – табов, аккордеонов и скриптов. Когда вы кликаете на кнопку – выдается определенная информация, кликаете на ссылку – появляется какая-то подсказка всплывающая, т.е. вся информация закрыта в определенные блоки и поэтому структура достаточно простая и лаконичная, но информации на этой странице много.

Должна быть отстройка от конкурентов, т.е. почему покупателю стоит брать именно у вас этот товар или почему человеку стоит обратиться именно к вам. Здесь огромный ассортимент способов и возможностей. Даже если у вас совершенно типичный товар, как у нас было в опыте с торговлей металлом –  когда стандартный товар, у всех приблизительно одинаковые цены и условия, все равно есть огромное количество способов отстроиться от конкурентов, показать, почему стоит обратиться именно к вам.

В продающем сайте акцент сделан на выгодах клиента, а не на характеристиках товара. То есть не просто, что товар зеленый, а что дает клиенту эта характеристика, что выигрывает клиент от того, что, например, товар зеленый, что клиент в конечном итоге получает.

Очень многие упускают из виду призывы к действию. Продающий сайт призывает к действию: «купить сейчас», «положить в корзину», «заказать», «сделать звонок», «заказать обратный звонок», «подписаться на рассылку». То есть что угодно, что приводит к контакту с потенциальным клиентом. В отличие от обычного сайта, когда просто дается информация, да, есть телефон вверху сайта, внизу и всё.

Используйте эти наработки, делайте свой сайт продающим. Если хотите побольше узнать о продающих сайтах – обращайтесь к нам, звоните, подписывайтесь на канал и нашу рассылку. Удачи вам в бизнесе!