Прежде всего, определите цель – для чего вам нужен сайт? Нужно действительно серьезно отнестись к этому вопросу, потому что он является определяющим. То ли вы хотите донести информацию, максимум информации полезной для сайта, то ли вам нужна просто визитка и общая информация о компании, то ли для вас сайт конкретно способ привлечения клиентов и продаж в Интернете. Это разные цели. У них разные составляющие и разное содержание будет. Поэтому даже если вы считаете, что у вас несколько целей, например и привлечь клиентов, и пусть он будет интересный, и просто общая информация. Это малоэффективно, но с другой стороны – пусть так, но распределяйте приоритеты. Что для вас важнее? Что на первом месте?

 

 

Если на первом месте для вас именно продажи и привлечение клиентов, а полезная информация и для клиента – это уже второстепенно, это как бы помощь для увеличения продаж и звонков с сайта, то так и определяйте цель. Тогда структура будет другая.

Проиллюстрирую. Если у вас полезная информация, максимум информации для потенциального клиента, а продажа на втором месте, вы можете завести блог или информационный портал. Или сайт у вас фактически как информационный будет по каким-то наименованиям продукции, ее видам, каким-то советам, рекомендациям, выдержки из публикаций, книг и попутно у вас где-то будут какие-то коммерческие предложения.

Если на первом месте именно продажи, тогда у вас вся эта полезная информация просто будет в отдельном разделе. Например полезная, интересная, блог или еще что-то. Но просто это один из разделов сайта. А самое главное, самое первое для вас – это именно страницы ваших услуг и то, как они приводят потенциального клиента к звонку и сделке. Это первый момент.

Второй момент – определите аватар клиента. Аватар клиента – это тот образ вашего клиента, его характеристики, его статус, что это за человек, какого возраста, какого материального достатка, какая у него работа, должность, чем он занимается, кто конкретно этот человек, который сейчас смотрит на сайт и будет принимать решение – позвонить вам или нет, заполнить форму заявки у вас на сайте или нет.

Вы можете, например, думать, что ваш потенциальный клиент, к примеру, организация крупная или завод какой-нибудь. Но конкретный человек, который сидит за компьютером, не директор этого завода, а снабженец либо главный инженер – тот, кому непосредственно поручили зайти в Интернет и найти на сайте нужную продукцию для завода. Потом он эту информацию будет уже передавать дальше, согласовывать с другими людьми, но по крайней мере сейчас, в данный момент, перед экраном монитора сидит этот человек со своими потребностями и предлагать этому человеку доводы, которые интересны руководителю смысла нет. Надо предлагать доводы, которые будут интересны конкретно этому человеку.

Точно также, если вы работаете с физическими лицами. Например, продаете кухни, мебель, что-нибудь для людей. Соответственно кто этот человек? Например, это женщина. Женщина смотрит в Интернете, ищет, выбирает. Да, платить будет муж ее. Да, они вместе будут еще согласовывать, спорить, может быть ругаться. Но сейчас решение – позвонить вам или нет, заполнить форму или нет, будет принимать вот эта женщина.

Таким образом, составляете образ клиента – аватар. Если у вас разные группы клиентов, например фирмы, посредники, частные лица, то каждому свое, расписываете, что это за группы, какие у них интересы, мотивы, потребности обратиться конкретно к вам.

Посмотрите на лидеров рынка на русскоязычном Интернете, на западном англоязычном. Есть уже существующие сайты по вашей теме. Уже есть лидеры, которые собирают большую часть клиентов и заказов. Посмотрите, как сделаны сайты у них, что интересного они уже используют у себя по структуре, информации, призывам к действию, разделению группы, есть у них это или нет, но посмотрите самое лучшее. По крайне мере возьмите на вооружение будете вы делать так же или сделаете по-своему, но вы будете знать, что вот так делают, тестируют или они это реально взяли такой формат уже как долгосрочную стратегию. Изучите, посмотрите, возьмите на вооружение.

Поместите на сайте ту информацию, которая интересна вашему клиенту. Иногда на сайтах встречаешь, условно говоря, для строителей сайт: бетонный блок – это  … и пошло определение бетонного блока. Строитель знает, что такое бетонный блок и для чего это нужно – тоже знает. Поэтому дайте ту информацию, которая интересна ему, какие-то рекомендации или советы, что-то, что он может быть не знает или хочет узнать и сделайте это на языке этого клиента. Не научными терминами, как бывает это на сайтах, например стоматологов, когда научными терминами все расписано, а на языке, понятном вашей целевой аудитории. Доступным языком изложите подробно или коротко, тезисно, но понятно.

И последняя «вишенка на этом пироге» – добавляйте призывы к действию. Какую информацию вы бы не дали, вы этот сайт создали для чего-то. Для этого клиента или для этой целевой аудитории. Для того чтобы завязаться с ними, получить контакты, начать партнерские отношения или что-то еще. Заканчивайте любую информацию призывом к действию, неважно каким – подписаться на рассылку, оформить форму заказа, оставить комментарий, отзыв, проголосовать за что-нибудь, что угодно.

Используйте мои рекомендации. Еще намного более интересную и подробную информацию вы можете узнать в моем блоге и рассылке. Так что подписывайтесь на канал youtube и мою рассылку – узнаете интересные вещи и сможете повысить свои продажи в Интернете. Удачи вам в бизнесе!