Очень часто предприниматели сталкиваются с тем, что сайт был создан уже много лет назад - давно, он уже морально и технически устарел либо не приносит ожидаемых результатов, либо вы просто хотите его обновить в какой-то части. Могут быть самые разные причины, но вот вы пришли к тому, что сайт надо улучшить. Как это сделать лучше, быстрее, удобнее? С чего начать?

 

 

Сегодняшний вопрос – как улучшить сайт?

Очень часто предприниматели сталкиваются с тем, что сайт был создан уже много лет назад – давно, он уже морально и технически устарел либо не приносит ожидаемых результатов, либо вы просто хотите его обновить в какой-то части. Могут быть самые разные причины, но вот вы пришли к тому, что сайт надо улучшить. Как это сделать лучше, быстрее, удобнее? С чего начать?

Прежде всего, в улучшении сайтов нужно отталкиваться от задачи – какая цель улучшений? Это могут быть какие-то отдельные фишки на сайт прикрепить по функционалу, какие-то картинки поменять, может быть, дизайн сменить, тексты поменять. Это один момент. Второй момент – у вас сменилась концепция фирменного стиля, дизайн, и вам нужно полностью поменять дизайн, структуру этого сайта. Может быть, повысить продающие качества сайта – это текст, функционал, структуру, выстроить воронку продаж, в общем, вся работа, которая будет направлена на то, чтобы на этом сайте у вас было больше обращений, больше заявок, заказов. Либо вы четко, конкретно знаете, какие отдельные элементы вы хотите поменять и просто ищете специалиста, который вам это сделает. Это уже другое направление улучшения.

Когда вы понимаете, что вам нужно, для чего, для какой цели вы меняете сайт – определите, какие показатели будут того, что специалист, фрилансер, или исполнитель какой-то, улучшив сайт, его действительно улучшил. В каких показателях и мерах вы измеряете это улучшение.

Опять же, если в функционале понятно, что показатель – это что должно работать, например, если вот в эту графу заполнил цифры, вот здесь заполнил данные, отправил – все работает. По функционалу все понятно.

По дизайну конкретные показатели – это то, что должно соответствовать фирменному стилю, логотипу новому, конкретным параметрам, цветовым решениям, должны быть изображены конкретные элементы, например.

Если вы какие-то конкретные, четкие задания даете, например вот этот функционал разместить, – все хорошо. Трудности возникают, когда вы даете задание одно, а параметры для оценки улучшения этого сайта принимаете другие. То есть если, например, вы говорите исполнителю: «Сделай конкретно вот это и вот это», а параметры для улучшения у вас, например, повышение продаж, повышение числа звонков и заявок. Это одно с другим не связано. В вашей голове может быть, например, что если это сделать, то автоматически будет больше продаж, заявок и звонков с сайта. Но это далеко не факт и совершенно не обязательно, что это так. Это вы так представляете, что так должно быть. Реально так оно будет или нет, конечно, скажет практика, но уже на этапе подготовки задания для исполнителя вам скажет специалист, профессионал, будет это работать на эффективность или нет.

Поэтому если вы даете конкретно четкое «сделай вот это и вот это, функционал, вот этот текст поставь, вот эту картинку», то и показателем будет, что он поставил эту картинку, функционал работает, текст размещен. И нет смысла требовать от человека повышения продаж.

В то же время если ваши показатели – повышение числа звонков, заявок с сайта, то навязывать исполнителю или специалисту, который это делает, свои готовые решения нет смысла, потому что он может предложить гораздо более эффективные, более полезные, более современные фишки, функционал и вообще в принципе решения. Может быть, для этого потребуются совсем другие действия, нежели те, которые вы предполагали изначально.

Например, вы определили, какая цель и какие показатели. Обращайтесь к специалисту именно в этой сфере для того чтобы получить лучший результат. Если вам нужны доработки по дизайну – выбирайте именно того специалиста, который занимается именно дизайном. Если вы хотите именно программного функционала – ищите того специалиста, который заявляет о себе как о высококлассном программисте, или команде, компании, которая показывает свои готовые работы в плане программирования, сложности, функционала. Обращаясь к исполнителю, постарайтесь разузнать на чем он специализируется, в чем его фишка, потому что во всех областях сразу, как правило, так не бывает.

Зачастую делают ошибку. Нравится / не нравится. Можно оценить эффективность работы по критериям – достиг задачи или не достиг задачи, выполнил поставленную задачу, отвечает эта задача параметрам, которые вы сами определили или не отвечает. Иногда говорят: «Сделайте нам эффективный сайт, чтобы приводил больше клиентов». Когда предлагаешь решения, говорят: «А нам это не нравится». Ну как нравится или не нравится? Если вам профессионал говорит, что это работает, это проверено, вот здесь и вот здесь мы достигли вот таких результатов, то если не нравится, например, что красным цветом что-то или шрифты какие-то, что картинка тут, а не там – это из другой области. Это из области нравится или не нравится. Это к дизайну может быть, если у вас задача, цель и ваши параметры – улучшить дизайн. В этом случае могут быть понятия нравится/не нравится. Если цель эффективность – это другие понятия.

Поэтому избегайте этой ошибки, ставьте цели, определяйте параметры, по которым вы будете достигать эффективности этой цели, выбирайте того специалиста, который специализируется именно на достижении данных параметров и выполнения данных задач. Тогда вы действительно сможете улучшить сайт и подобрать того человека, который это сделает наилучшим образом.

Удачи вам в бизнесе!