Декабрь - время предновогодних акций. Со всех сторон нас заваливают банальными скидками. Как выделиться на фоне конкурентов? Не скатываться к обычным скидкам, а предложить что-то неординарное и привлечь максимум клиентов!

В этом ролике - два десятка идей для Вас. В конце - пара комплексных стратегий. Смотрите ролик, действуйте! Жмите лайк и подписывайтесь на мой канал.

 

 

Здравствуйте, коллеги! Поздравляю вас с первым днем зимы! Здесь у нас немножко теплее, поэтому первый день зимы выглядит приблизительно вот так.

К чему я это все? Сейчас начинается декабрь. Это предновогодняя гонка. Каждый начнет предлагать свои акции, спецпредложения, распродажи, скидки, чтобы привлечь дополнительно клиентов. И вы, как предприниматель, ваша компания тоже бросится в эту гонку. Просто предлагать скидки в честь Нового года – это скучно. Поэтому для того, чтобы Вы могли как-то разнообразить свои предновогодние предложения, выделиться на фоне конкурентов и смогли взять от этого месяца все по максимуму, я подготовил для вас несколько вариантов акций, спецпредложений, которые вы можете взять себе на заметку.

Ну самое банальное – это, конечно же, дать скидку. На этом даже не будем заострять свое внимание.

Подарок. То есть закажите, купите, сделайте предзаказ – и получите. Итак, подарок. Это может быть либо сопутствующий товар из вашей же продуктовой линейки, либо какой-то товар, не относящийся вообще к вашим продуктам. Ну просто, например, для вашей целевой аудитории – вы знаете, чем они пользуются, что это за люди, что им может еще пригодиться, и вы это даете дополнительно подарком при заказе вашего продукта или услуги.

Следующее – товар от партнера. Если вы с какой-то компанией скооперировались: ваши партнеры предлагают ваши услуги и товары, вы предлагаете их - тем, кто закажет в декабре перед Новым годом. Тоже отлично может сработать.

Клубные карты, карта участника, какие-то закрытые карты, предоставляющие услуги для избранных, а не для всех - тем, кто сделает заказ в декабре перед Новым годом.

Скидку у партнера. Если товар у партнера дорогой, вы можете предложить просто скидку на товар у партнера или у ваших партнеров.

Какие-то могут быть грамоты, кубки. Грамота, кубок - недорогие. Смотрите, в вашем бизнесе – «пережил 2013 год здорово», «достиг максимальных успехов» или «грамота лучшему клиенту по итогам 2013 года» ну вот в таком духе.

Это может быть какая-то связь с праздником непосредственно. Поскольку у нас Новый год, то всевозможные презенты, подарки, то, что относится к Новому году: елочка, Дед Мороз, игрушки, снежки, елочная игрушка, что угодно. Миллион разнообразных вариантов.

Может быть что-то более серьезное. Если вы работаете, например, на корпоративном рынке, у вас серьезные суммы, то для клиентов вы можете организовать какое-то мероприятие. Мероприятие – это участие в, ну если много клиентов, участие в розыгрыше: всем, кто закажет, или всем клиентам. Участие в конкурсе в каком-то: «пришли фотографию с нашим товаром и получи…» или «напиши предновогоднее поздравление и получи что-то, или получи возможность участвовать в конкурсе» и т.д.

Можно устроить праздник для клиентов, какое-то мероприятие. Собрать клиентов своих в одном месте, организовать совместный просмотр чего-то или совместное мероприятие, какой-то праздник как для клиентов, так, например, предложить для членов их семей. То есть, например, устроить для жен, детей ваших клиентов праздник – Новогоднюю елку с приглашением Снегурочки, Деда Мороза, каких-то мероприятий небольших.

Можете, кстати, в привязке, опять же, к Новому году организовать всем, кто закажет в декабре или всем клиентам этого года, всем кто закажет на какую-то сумму в декабре, вызов Деда Мороза в офис или на дом, как угодно. Как вариант.

В сфере бизнес для бизнеса, если вы являетесь производителем и у вас есть представители – дилеры, которые продают ваш товар, и если обычно вы даете материалы рекламные какие-то платно, вы всем кто закажет в декабре на такую-то определенную сумму с такого-то уровня или вообще просто всем кто закажет, рекламные материалы в подарок вы можете предоставлять – пробники, рекламные буклеты какие-то, все что связано с рекламой. И вам плюс будет – у вас будет увеличение продаж и подарок, в принципе, для вашего партнера.

Дополнительный сервис. Все что относится к сервису и к услугам – это доставка, обслуживание, упаковка, выезд, консультация. Все что по услугам, по сервису вы предоставляете, все что оказываете, все это можно обыграть, бесплатно предложить для тех, кто закажет в декабре перед Новым годом в связи с праздником.

Привычные нам различные увеличения. То есть «купи два по цене одного», «купи три и получишь еще один в подарок». Два товара и бонус еще какой-то дополнительный, например, товар от вашего партнера только в декабре.

Улучшение качества. То есть был один уровень, ну, например отель, предлагали двухзвездочный, в честь Нового года, новогодних праздников – трехзвездочный. Или комплектация какая-то: комплектация услуги, какого-то технического приспособления, автомобиля, чего угодно. Если у вас все расписано по комплектациям, да услуги той же самой, если у вас сложносоставленная услуга, вы ее можете разбить на комплектующие. Обозначить стоимость каждого и сказать: «Всем кто закажет в декабре, вот этот комплект будет подарком». Или, например, в мероприятиях в каких-то. Первые места – самые дорогие, в середине – подешевле, задние места – еще дешевле. Вот вы можете предложить в честь декабря, в честь Нового года средние места по цене более дешевых. То есть улучшение качества и комплектации, увеличение класса товара, т.е. по той же цене вы получаете товар более высокого класса, например.

Дополнительную гарантию вы можете предложить. Обычно вы даете 1 год, а всем кто в декабре купит, вы даете гарантию 2 года.

Может, если у вас там услуга какая-то или покупка, продажа – упрощение процедуры какой-нибудь. То есть обычно эта процедура требует таких-то и таких-то действий, но тем кто закажет в декабре процедура будет упрощенная. Если у вас это возможно. Сокращение сроков поставки, выполнения заказа или еще чего-нибудь.

Так же можно, распространенная такая техника, – предзаказ. То есть вы оплачиваете, например, 10% стоимости какого-то товара сейчас и получаете его в январе, в феврале по той же самой фиксированной стоимости. Это, кстати, можно комбинировать, например «закажите сейчас, в декабре, и получите с бонусом, с подарком Деда Мороза, Снегурочку…», что угодно еще из того, что я назвал выше.

Это особенно актуально в тех сферах, где в декабре бум, а в январе – все, затишье и мертвый сезон. Вы и так, например, понимаете, что в январе будет мертвый сезон, и поэтому вы ничего не продадите. Все эти заказы, которые могли бы в январе взять, их на декабрь перенести, пускай с предзаказом, с частичной какой-нибудь оплатой, просто с договоренностями какими-то, но чтобы клиент обратился прямо сейчас уже к вам, ну и подкрепив это какими-то дополнительными бонусами.

Это также может быть индивидуальная подстройка под данного клиента. Например, какой-то логотип клиента на товаре. Вы бесплатно организуете и наклеите, какая-то гравировка на продукции, что-то еще с именем клиента.

Цвет, название компании. Сейчас вот пару принципов таких хочу вам рассказать, которые действительно можно обыграть, что я сейчас не упомянул, но вы догадаетесь самостоятельно.

В первую очередь распишите все этапы услуг, вообще в процессе доставки, предоставления услуг или в процессе продажи товаров все этапы, которые вы осуществляете – от звонка (звонок, например, в любое время), консультация, подбор товара, комплектация, упаковка, еще, еще и еще что-то. Вот это все расписываете и прикидываете, какой этап вы еще можете улучшить. Вот на этапе консультации вы, например, одно даете, один объем информации, вы можете дать больше. На этапе упаковки вы можете просто упаковать, а можете цветочек какой-нибудь туда прицепить, можете празднично упаковать.

Доставка – вы можете доставить в течение, например, 5 дней, а можете предложить доставку в конкретный срок, вот, например, когда ему нужно клиенту или тому кто закажет. Доставка в укороченный срок, более быстрая доставка или доставка бесплатная, это понятно, доставка с каким-то подарком-бонусом, доставка в данное время, удобное для клиента.

То есть каждый этап расписываете, каждый этап как можно улучшить и что ему еще дать.

Ну и оценить, кто вообще контактное лицо, которое непосредственно с вами общается. Либо это сам человек, сам пользователь, он обратился в вашу компанию, покупает у вас сам для себя и сам же использует, либо у вас как в сфере «бизнес для бизнеса». Т.е. заказывает у вас снабженец, пользуется, например, главный инженер. Даже выбирает товар, например главный инженер, пользуется непосредственно сам мастер, дает одобрение на заказ директор. Т.е. 4 человека может быть, а может быть больше. Поэтому тот человек, который непосредственно заказывает, принимает решение, что взять товар именно у вас, например, снабженец или тот же главный инженер, или что-то другое у вас в вашем бизнесе. Или при заказе кухни, например. Да, вся семья покупает или муж приходит оплачивает, а выбирает кухню жена. Т.е. что для женщины можете предложить при заказе в декабре? Или что вот этому снабженцу? Из того списка, что вот я подготовил, что ему можете, конкретно этому человеку, не вот для всей компании и с логотипом фирмы, а вот конкретно этому человеку что можете предложить и сделать это.

Вот уже вам куча вариантов. Реализуйте хотя бы десятую часть и увеличьте свои продажи и снова с первым днем зимы вас! Удачи в бизнесе!