Конкуренция на просторах интернета в наши дни огромна, удобство использования сайта как никогда имеет большое значение. Если сайт слишком сложен в использовании, пользователи не раздумывая покинут его. Если сайт непонятный, они найдут что-нибудь попроще. Если информацию трудно прочесть, они найдут что-то лучше. У посетителей уходит всего 10 секунд на то чтобы решить, остаться на сайте или нет.

Международная организация по стандартизации (ИСО), определяет удобство использования следующим образом:

"Степень, в которой продукт может быть использован определенными пользователями для эффективного и результативного достижения конкретных целей".

Не следует забывать и об удобстве интерфейса, даже если на Вашем сайте размещен самый интересный контент, и даже если у вашего сайта самый распрекрасный дизайн. Посетители должны чувствовать, что о них заботятся. Так что перед тем, как оптимизировать сайт, задайте себе пять вопросов, перечисленных ниже. Это поможет вам определить ключевые аспекты для оптимизации сайта.

1. Можете ли вы гарантировать высокую скорость загрузки Вашей веб-страницы?

Ответ на этот вопрос должен лечь в основу оптимизации Вашего сайта. Все ваши дальнейшие усилия могут быть просто бесполезными, если вы не можете обеспечить высокую скорость загрузки и работы веб-страницы.

Скорость зависит от характеристик сервера, качества сети, местонахождения сервера, сложности самой страницы (JavaScript, большие изображения и т.д.), кэширования и многого другого.

Нельзя недооценивать скорость работы сайта.Страницы с самым лучшим пользовательским интерфейсом обречены на провал, если скорость работы сайта низкая. Пользователи не готовы ждать загрузки страницы более 4-5 секунд. Они просто закрывают ее.

2. Все ли понятно? Может, стоит сделать страницу проще?

Простота -  ключ к сердцам ваших посетителей. Все должно быть как можно более простым. Следует всегда помнить о том, что все ваши посетители невероятно ленивы. Им лень совершать сложные действия, заполнять какие-либо формы и учиться использовать вашу страницу. Они хотят получить все прямо здесь и прямо сейчас.

Избавьтесь от всего лишнего. Будьте кратки, лаконичны, но описательны.

Интерфейс Вашей веб-страницы должен быть интуитивно понятным. Не следует использовать поясняющий текст или советы по использованию интерфейса. Обычно пользователи не читают их. Что делать и как делать должно быть понятно с первого взгляда.

Если посетитель все равно должен пройти обучение по использованию сайта, процесс обучения должен быть как можно более быстрым и легким для запоминания.

3. Удобна ли Ваша навигация для других?

Этот вопрос связан с простотой интерфейса. Навигация должна быть простой и понятной. В любом закоулке Вашего сайта пользователь должен на все 100% понимать, где он находится, что он может сделать здесь и куда он может перейти дальше.

Одна из наиболее важных деталей – это окно поиска. Оно должно быть легко доступно с любой страницы вашего сайта.

Кстати, о главной странице. Очень важно, чтобы Ваши посетители могли перейти на главную станицу с любой другой страницы Вашего сайта, как в случае с окном поиска. Помните, что необязательно все посетители попадают на ваш сайт через домашнюю страницу, так что везде должна быть ссылка, ведущая на нее. Как правило, при нажатии картинки с логотипом в левом верхнем углу, пользователь автоматически перенаправляется на главную страницу.

В интернете много говорят о правиле«трех кликов». Хотя некоторые исследования опровергают его. Тем не менее, чем меньше кликов (или действий) посетитель должен сделать для достижения своей цели, тем лучше, так что не следует создавать препятствия на пути посетителей. Старайтесь избегать обязательного требования пройти регистрацию или зайти в систему для того чтобы посмотреть контент.

4. Ваш контент читаемый?

Это еще один главный вопрос. Хороший контент может быть размещен настолько плохо, что никто на него даже не взглянет. Контент на сайте рекомендуется размещать в форме буквы «F».Ниже представлены результаты исследования о движениях глаз пользователей во время изучения страницы. Главное внимание всегда уделяется верхней и левой части страницы. При попадании на сайт, пользователи, прежде всего, обращают внимание на верхний левый угол.

Usability Heatmap

Лучше всего размещать кнопки навигации или другие важные компоненты слева или в левой верхней части экрана. Люди, которые с самого детства приучены читать слева направо, безусловно, сначала взглянут на левую часть страницы.

Используйте наиболее удобный для чтения контраст между текстом и фоном страницы. Выделяйте заголовки, разделяющие тексты на легко читаемые блоки. Заголовки должны быть четкими и носить описательный характер. Пусть на странице будет больше свободного пространства, дайте посетителям свободно дышать.

5. Вы не забыли о дизайне сайта для мобильного телефона?

За последние годы наблюдается невероятный рост трафика с мобильных устройств, таких как планшеты и смартфоны. 1 из 8 просмотров страницы в сети Интернет в США осуществляется через мобильные телефоны и планшеты, и эта цифра растет.

Просмотры интернет-страниц с различных устройств в США*

Mobile and Web usage stats

*просмотры страниц с мобильных приложений не учитывались
Источник: comScore Device Essentials, США, август 2011 - август 2012.
(синий - настольный компьютер, голубой - телефон, оранжевый - планшет)

Это означает, что если Ваш сайт будет доступен для просмотра с мобильного устройства, количество посетителей увеличится на 13%. Может быть, следует рассмотреть возможность адаптации страницы или создания мобильной версии для Вашей страницы. В любом случае Ваш сайт должен быть доступен с телефонов с небольшими и сенсорными экранами.

Создание идеального сайта– нелегкая работа, все предусмотреть невозможно. Но нет предела совершенству. Теперь вы хотя бы знаете, с чего начать.

Источник: online-behavior.com