Вы считаете, что ваша целевая страница лучше некуда, так ведь? Наверно, так и есть. Может быть. А может, и нет. Большинство целевых страниц – полный отстой, и проще простого начать маркетинговую компанию, которая не принесет желаемых результатов. Но все поправимо.

Признание того, что вам нужна помощь – это первый шаг к улучшению своей целевой страницы. Но как этого добиться? Для этого нет никакой последовательной программы действий. Ну, вообще-то, есть. Но, ради того, чтобы сделать этот пост осмысленным, давайте притворимся, что ее не существует.

Как пользоваться опросником

Чтобы выяснить, насколько хороша ваша целевая страница, отметьте все, чем вы на данный момент занимаетесь, и увидите, как на счетчике появляются баллы (надеюсь, их будет много). Это покажет вам, насколько хороша или плоха ваша страница, а когда вы закончите, вы сможете составить список задач из оставшихся пунктов.

Сумма баллов: 0 из 50

Примечание 1: Если пункт опросника к вам не относится (например, там упоминается видео или любая другая форма, отсутствующая на вашей странице), все равно поставьте флажок.

Примечание 2: Если вы отмечаете пункты, но баллы не засчитываются, просто обновите страницу. Иногда она капризничает.

  1. Совпадает ли заголовок вашей целевой страницы с текстом ваших рекламных сообщений?
  2. Подчинена ли ваша целевая страница единственной цели?
  3. Сможет ли посторонний человек понять назначение страницы за 5-10 секунд? (проверьте)
  4. Понятно ли, что у вас за компания и чем она занимается? (логотип и слоган)?
  5. Есть ли у вас дополнительное описание, раскрывающее суть заголовка?
  6. Используете ли вы маркированный список для описания преимуществ своего продукта или сервиса?
  7. Используете ли вы подходящее и оригинальное главное изображение или видео, демонстрирующее продукт или контекст его использования?
  8. Достаточно ли лаконично послание на вашей странице? (Зачитайте кому-нибудь текст своей страницы и проверьте, поняли ли они его.)
  9. Отвечает ли ваш заголовок на вопрос “О чем эта страница?”
  10. Удалили ли вы внешние ссылки (вроде глобальной навигации) – чтобы избежать протечек на странице?
  11. Объясняет ли ваша целевая страница, насколько уникален ваш продукт или сервис (уникальное свойство продукта)?
  12. Уделяется ли в тексте больше внимания преимуществам, нежели особенностям?
  13. Не запрашиваете ли вы в формах какой-либо ненужной информации (будьте предельно откровенными, ибо это плохо)? (поставьте флажок, если не используете каких-либо форм).
  14. Объясняете ли вы ценность или объем своего бесплатного предложения (размер скидки, число страниц электронной книги, денежная ценность)?
  15. Предоставляете ли вы примеры использования клиентами вашего продукта или сервиса, или же их хвалебные отзывы? (Рекомендации и другие факторы доверия)
  16. Предоставляете ли вы различные способы связи (телефон, электронная почта, чаты)?
  17. Объясняете ли вы, что посетитель получит, кликнув на вашу «кнопку призыва к действию» (СТА)?
  18. Была ли ваша целевая страница разработана профессиональными дизайнерами?
  19. Совпадает ли дизайн вашей целевой страницы с визуальным стилем рекламы? (Баннеров)
  20. Подходит ли дизайн к стилю вашего сайта или бренда? (Подходит лишь в случаях, когда клик на CTA приведет вас именно туда).
  21. Используете ли вы лайтбоксы для того, чтобы показать важную информацию без необходимости покидать страницу?
  22. Предоставляете ли вы ссылки на условия конфиденциальности?
  23. Предоставляете ли вы образцы (просмотр первых страниц и т.п.) своих рекламных товаров, если это возможно?
  24. Демонстрируете ли вы сертификаты или лого своих партнеров/связанных организаций/сервисов безопасности (таких, как Verisign)?
  25. Поддаются ли проверке приведенные вами заявления и факты?
  26. Повторяете ли вы свое предложения рядом с формой, чтобы закрепить в сознании посетителя предназначение этой формы?
  27. Используете ли вы визуальные ориентиры (направление взгляда или графические стрелки) чтобы привлечь внимание к CTA?
  28. Достаточного ли размера ваш CTA, чтобы его можно было разглядеть, находясь на расстоянии в пару метров?
  29. Достаточно ли контрастен ваш CTA, чтобы выделяться на фоне страницы?
  30. Находится ли ваш CTA на видном месте, ближе к верху страницы?
  31. Приводители вы ссылку на вашу политику безопасности рядом с полем для адреса электронной почты?
  32. Используете ли вы страницу подтверждения для того, чтобы предоставить дальнейшие инструкции? (поделитесь этой страницей, подпишитесь на наши обновления, скачайте эту бесплатную электронную книгу, зарегистрируйтесь, чтобы пройти вебинар).
  33. Если ваше предложение ограничено по времени, разъясняете ли вы это своим посетителям?
  34. Создаете ли вы отдельные целевые страницы для каждого входящего источника (электронная почта, социальные сети, контекстная реклама), чтобы понять, какой источник приносит больше переходов.
  35. Если вы используете видео, настроили ли вы его на воспроизведение по требованию пользователя (вместо автовоспроизведения)?
  36. Заканчиваете ли вы свои видео призывами к действию?
  37. Ограничили ли вы количество призывов к действию на своей странице до 1? (Если только это не длинная страница, в таком случае не страшно и повторить).
  38. Если вы предлагаете людям регистрироваться для прохождения вебинаров, показываете ли вы количество зарегистрировавшихся в качестве социального подтверждения для своей формы?
  39. Не отмечайте этот пункт, если вы используете всплывающее окно для выхода.
  40. Проводители вы A/B тестирование своих страниц?
  41. Просите ли вы своих клиентов оставлять отзывы, чтобы они могли помочь вам развить гипотезу для вашего следующего тестирования?
  42. Если вы используете многоступенчатый процесс (регистрацию и тому подобное), разъясняете ли вы это своим посетителям? (30 секунд, 3 шага и т.п.)
  43. Оптимизировали ли вы свою целевую страницу, чтобы поднять оценку качества платного поиска выше 7?
  44. Используете ли вы отдельные целевые страницы для каждой рекламной компании?
  45. Пытались ли вы использовать короткую страницу вместо длинной, чтобы понять какое количество информации требуется, чтобы убедить ваших посетителей?
  46. Следует ли ваша целевая страница принципу единства, когда каждый элемент страницы предназначен для выражения лишь одной идеи?
  47. Применили ли вы принцип Круга к своей целевой странице? (Удалите 50% материала, а затем удалите половину того, что осталось (чтобы обеспечить максимальную простоту и ясность).
  48. Не ставьте этот флажок, если ваша форма гласит “Нажмите здесь” или “Отправить”.
  49. Если вы используете формы, заключены ли они в цветные фоновые окна, чтобы выделяться в качестве самого главного элемента страницы?
  50. И наконец, использовали ли вы когда-нибудь Unbounce? (Я должен был это спросить).
Сумма баллов: 0 из 50

Итак, сколько баллов вы набрали? Будет здорово, если вы поделитесь своими результатами в комментариях, чтобы продемонстрировать всем, какой вы прекрасный маркетолог. И не забудьте внести неотмеченные пункты в свой текущий список задач.